ОДЕССА, 24 ИЮНЯ 2010 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — 18 июня основатель ЧП «Укртрансконтейнер» — английская компания «Transportation Investment Limited» (TIL), входящая в группу компаний Национальной Контейнерной Компании (НКК), направила Кабинету Министров Украины уведомление о готовящемся иске в порядке, предусмотренном статьей 8 (1) Соглашения между Правительствами Украины и Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии о содействии и взаимной защите инвестиций от 10 февраля 1993 года, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сообщили сегодня, 24 июня, в пресс-службе ЧП «Укртрансконтейнер».
По информации предприятия, данный иск готовится к подаче с требованием возмещения убытков, причиненных компании TIL в связи с тем, что государство в лице ГП «Ильичевский морской торговый порт» (ИМТП) нарушило ее права как инвестора в ЧП «Укртрансконтейнер» — между портом и ЧП «Укртрансконтейнер» был заключен договор о совместной деятельности, который впоследствии был расторгнут портом в одностороннем порядке.
«В результате инвестор понес убытки в размере порядка 1,4 млрд. долл. США, включая упущенную выгоду за 35 лет. Более того, государство Украина в лице порта продолжает безвозмездно, уже более года, использовать непринадлежащее ему имущество и оборудование.
Согласно Межправительственному Соглашению между Украиной и Великобританией у Украины есть три месяца с момента получения уведомления, чтобы урегулировать конфликт с инвестором мирным путем или согласовать арбитражный орган», — добавили в пресс-службе.
По информации «УТК», «в своем уведомлении TIL отмечает, что компания хотела бы в кратчайший срок урегулировать затянувшийся конфликт справедливо и должным образом. Однако если достигнуть договоренностей не удастся, инвестор будет вынужден обратиться в международный арбитраж для рассмотрения данного спора, как предусмотрено статьей 8 (2) Соглашения.
Компания TIL направила уведомление Президенту, Премьер-министру, Министерству иностранных дел, Министерству юстиции, Министерству транспорта и связи, Министерству финансов Украины, губернатору Одесской области, Ильичевскому морскому торговому порту и ожидает практических шагов со стороны Украины по урегулированию конфликта».
Как ранее сообщало ИА «Контекст-Причерноморье», 12 мая Хозяйственный суд Одесской области признал недействительным договор о совместной деятельности между государственным предприятием «Ильичевский МТП» и ЧП «Укртрансконтейнер» в связи с нарушением последним условий соглашения. Ранее прокуратура Одесской области обратилась в суд с иском в интересах Минтранссвязи о расторжении договора совместной деятельности №435-О. Основными нарушениями, по мнению прокуратуры, являются несвоевременный взнос «Укртрансконтейнера» в развитие совместной деятельности и, как следствие, невыполнение плановых показателей контейнерного терминала. Кроме того, в списке претензий фигурировали перечисление денежных средств в валюте, не предусмотренной договором, самовольный захват и использование имущества, финансирование собственных расходов за счет средств совместной деятельности, отказ предприятия компенсировать порту расходы, связанные с совместной деятельностью.
«Укртрансконтейнер» оспорил упомянутое решение, подав апелляцию.
Апелляционный хозяйственный суд отказал в удовлетворении апелляционного иска ЧП «Укртрансконтейнер» к ГП «Ильичевский морской торговый порт».
26 августа в Высшем хозяйственном суде Украины (ВХСУ) состоялось рассмотрение кассационной жалобы ЧП «Укртрансконтейнер» по делу №34/36-09-910 по иску прокуратуры Одесской области в интересах Министерства транспорта и связи Украины, в интересах ГП «ИМТП» к ЧП «Укртрансконтейнер», о расторжении договора совместной деятельности №435-О».
Постановлением ВХСУ отменены судебные решения хозяйственных судов первой и второй инстанции, которыми договор о совместной деятельности был расторгнут.
«Информируя об этом, считаем необходимым сообщить, что данное решение ВХСУ не является окончательным, а всего лишь один из этапов в сложном судебном споре. Администрация порта считает данное решение неправомерным и несправедливым, в связи с чем портом будет подана кассационная жалоба в Верховный суд Украины. В частности, как элемент несправедливости мы рассматриваем отсутствие в материалах дела заявления Генеральной прокуратуры Украины от 04.08.2009 г. об отзыве своего кассационного представления на решение судов первой и второй инстанций, что, безусловно, повлияло на решение суда», — отметили в пресс-службе ИМТП.
3 ноября Верховный суд Украины вынес окончательное решение о расторжении договора о совместной деятельности между Государственный предприятием «Ильичевский морской торговый порт» и ЧП «Укртрансконтейнер».
6 ноября стало известно, что ЧП «Укртрансконтейнер» намерено обратиться в Международный арбитражный суд с иском против государственного предприятия «Ильичевский морской торговый порт».
1 июня директор департамента PR и рекламы Национальной контейнерной компании (НКК, Россия) Наталья Кочукова сообщила, что Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) принял к рассмотрению иск ЧП «Укртрансконтейнер» (УТК) против Украины в связи с нарушением прав инвестора.
СПРАВКА: ГП «Ильичевский морской торговый порт» расположено на берегах Сухого лимана, в 12-ти милях юго-западнее Одессы. Через порт проходят пути между Европой и Азией, международные транспортные коридоры Украины. Принимает суда с осадкой до 13 м, грузоподъемностью до 100 тыс. т, при этом длина судов не ограничена. Внутренняя акватория порта составляет 365,85 га, длина причальной линии — 6 тыс. м. Порт открыт для захода судов круглый год.
Частное предприятие «Укртрансконтейнер» (УТК) работает оператором контейнерного терминала в порту Ильичевск с 1 августа 2005 г. 16 ноября 2007 года компания завершила реализацию первого этапа инвестиционной программы «4 М», увеличив мощность контейнерного терминала до 850 000 TEU. Объемы инвестиций составили 61 млн USD. В результате УТК стал самым высокотехнологичным и передовым контейнерным терминалом в регионе. УТК — первая стивидорная компания в Украине, предложившая своим клиентам возможность постановки судов к причалу в рамках системы фиксированных «окон», а также услуги по приему и обработке прямых рейсов из Китая судами вместимостью более 5 тыс. TEU.
TEU (Twenty-foot Equivalent Unit) — единица измерения, равная объему, занимаемому стандартным 20-футовым контейнером.
Transportation Investment Ltd (TIL) – английская компания, входящая в группу компаний НКК (Национальная Контейнерная Компания, РФ), полностью владеющая ЧП «Укртрансконтейнер», зарегистрирована в Великобритании и действует по законодательству этой страны.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.008Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |