ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Новини  >  Морегосподарський комплекс
«Нет необходимости сейчас строить контейнерные терминалы в Мариуполе и Севастополе, потому что порты Одесской области имеют достаточные мощности», — мнение
11:48 / 30.09.2010

ОДЕССА, 30 СЕНТЯБРЯ 2010 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Генеральный директор компании «ГПК Гамбург», президент компании «ГПК Украина» Клаус Шмекер заявил, что нет необходимости строить контейнерные терминалы в Мариуполе и Севастополе, потому что порты Одесской области имеют достаточные мощности для страны, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».

Такое заявление К. Шмекер сделал сегодня, 30 сентября, в ходе IV Международного «Черноморского контейнерного саммита-2010», который проходит в Одессе.

«Анализ показывает, что объем контейнерных перевозок на Черном море ежегодно растет на 10%. И мы надеемся, что рост контейнерных перевозок будет продолжаться и дальше. Все больше идет экспортных контейнеров, в том числе с зерном и стальными грузами. Мощности в портах также увеличиваются», — отметил он.

По данным президента компании «ГПК Украина», в Одесском порту имеется 7 козловых кранов, мощность которых составляет 700 тыс. TEU в год. В Ильичевском порту находится также 7 кранов с мощностью 700 тыс. TEU в год. В порту «Южный» меньше кранов — их мощность составляет 300 тыс. TEU. То есть, общая мощность составляет 1 млн. 700 тыс. TEU в год.

«Некоторые говорят, что нужно строить контейнерные терминалы в Мариуполе и Севастополе, но я считаю, что не обязательно строить там терминалы, потому что страна и так имеет достаточные мощности. Конечно, в будущем нужно увеличивать мощности, так как имеющихся будет недостаточно. По прогнозам, к 2020 году мы обеспечим мощность в 3 млн. TEU в год», — сообщил он.

«Наконец-то правительство сделало первый шаг к тому, чтобы украинские терминалы могли заниматься трансшипментом. Ограничения с трансшипмента сняты. Но есть проблемы с таможней, с таможенным досмотром», — добавил К. Шмекер.

СПРАВКА: Трансшипмент (англ. transship-ment — перевалка) — условие, при котором морской перевозчик может в любое время и по любой причине перегрузить груз на другое судно, не снимая с себя ответственности перед владельцем груза за его доставку


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.009
Перейти на повну версію сайту