ОДЕССА, 22 ОКТЯБРЯ 2010 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Судоходная компания «Укрферри» отметила свой 15-й день рождения, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сообщил сегодня, 22 октября, пресс-секретарь Ассоциации судовладельцев Украины Александр Федоров.
Как отметил А. Федоров, «полтора десятка лет ― это почти «детский» возраст, особенно когда вспоминаешь вековую историю и былое величие Черноморского морского пароходства, в активе которого было больше 300 судов и свыше 60 тысяч работающих. На этом фоне «Укрферри» с тремя паромами «Герои Шипки», «Герои Плевны», «Грейфсвальд», грузопассажирскими судами «Южная Пальмира», «Каледония» и тайм-чартерным флотом, особого впечатления не производит. Но, вместе с тем, трудно переоценить тот вклад в развитие морской отрасли независимой Украины, который сделала СК «Укрферри», сумев не только сохранить свой флот и специалистов, но и превратиться в одну из ведущих судоходных компаний Черноморского региона».
«За эти годы СК «Укрферри» были созданы новые железнодорожно-паромные переправы Ильичевск-Дериндже, Ильичевск-Поти/Батуми, Керчь-Поти/Батуми. Эксплуатация авто-пассажирских паромов «Южная Пальмира» и «Каледония» заложила основы для возрождения пассажирского и круизного судоходства на Черном море. За время существования «Укрферри», судами компании было перевезено более 10 млн. т различных грузов, свыше 140 тыс. пассажиров. Торговая марка «Укрферри» уже известна в 38 странах мира», — добавил он.
Также А. Федоров напомнил, что ведущая роль компании в работе паромных переправ между берегами Украины, Грузии, Болгарии и Турции позволили Украине стать полноправным участником международной программы ТРАСЕКА и усилить свои позиции в региональных транспортных проектах, связывающих 11 государств с общим населением около 300 млн. чел. и производством более 5% мирового валового продукта.
Уже более двух лет компания осуществляет новый проект, направленный на сохранение морских традиций Украины — составление и издание морской энциклопедии Одессы. Осуществляя всестороннюю деятельность, «Укрферри» вносит свой достойный вклад в создание единого экономического, правового и культурного пространства в регионе Черного моря.
«Мировой финансовой кризис сказался и на деятельности нашей компании. Уменьшился товарооборот между странами, почти вдвое упал и наш грузооборот на железнодорожно-паромных линиях между Украиной, Болгарией, Грузией и Турцией. Но, тем не менее, в будущее мы смотрим с оптимизмом. По подсчетам специалистов Евросоюза, грузооборот паромных линий в рамках коридора ТРАСЕКА может достичь 20 млн. т в год. И этот потенциал мы активно используем для развития паромных линий и укрепления транзитных позиций Украины в этом международном транспортном коридоре. В частности, на прошлой недели два транспортных проекта по программе Motorways of the sea («Морские магистрали»), разработанные при непосредственном участии специалистов «Укрферри», прошли отборочный этап и получили одобрение экспертов Евросоюза. Если проекты будут утверждены и получат финансирование со стороны Евросоюза, на паромной линии Варна — Ильичевск — Керчь — ПотиБатуми будут созданы дополнительные возможности для перевозки контейнеров, а к паромной сети присоединится и турецкий порт Самсун. Реализация этих проектов даст Черноморскому региону и Украине, в частности, дополнительный импульс для развития своих транспортных сетей и расширения экономических взаимосвязей», — сказал президент СК «Укрферри» Александр Курлянд.
СПРАВКА: Судоходная Компания «Укрферри» образована в октябре 1995 года с целью развития паромных перевозок на Черном море, повышения эффективности эксплуатации паромной переправы Ильичевск (Украина) — Варна (Болгария), а также развития других направлений морского торгового судоходства.
Суда компании работают под украинским флагом и обслуживаются украинскими экипажами. СК «Укрферри» является членом Международной Ассоциации Судовладельцев Черноморского бассейна (БИНСА) и Ассоциации Судовладельцев Украины. Приказом Министерства транспорта Украины №284 от 26 апреля 2002 года СК «Укрферри» присвоен статус национального перевозчика.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |