ОДЕССА, 23 НОЯБРЯ 2010 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Народный депутат Украины от Блока Литвина, первый заместитель председателя Комитета Верховной Рады по вопросам национальной безопасности и обороны Сергей Гриневецкий считает, что тенденции развития морской отрасли Украины свидетельствуют о её постепенном превращении из морской державы в «страну у моря», передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом С. Гриневецкий заявил сегодня, 23 ноября, в ходе круглого стола «Состояние и перспективы развития Украины как морской державы».
«Тезис «Украина — морская держава» воспринимается сейчас как аксиома. И неудивительно. Из причерноморских государств Украина имеет самую большую протяженность приморской полосы, развитый морехозяйственный комплекс. В частности, 19 из 40 морских портов Причерноморья расположены именно в нашей стране.
Вместе с тем, тенденции развития морской отрасли свидетельствуют о другом — о постепенном превращении Украины из морской державы в «страну у моря».
Причин тому немало, но главная, все же, состоит в очевидном невнимании украинской власти к морской отрасли страны. Вернее, даже не в невнимании, а в отношении к ней как к своего рода дойной корове.
За период последней пятилетки во главе Минтранссвязи не было ни одного руководителя, которого можно было бы назвать профессионалом в транспортной сфере — все они были политическими назначенцами, что во многом и определяло их поведение.
Докризисное развитие морехозяйственного комплекса происходило стихийно. Осваивались новые грузопотоки, вводились в строй новые мощности. В принципе, в этих условиях можно было и не принимать во внимание отсутствие слаженной системы управления отраслью. Хотя и тогда отсутствие активной роли государства привело к тому, что украинские порты стали уступать своим конкурентам – портам России, Румынии, Болгарии и Турции.
Яркий пример – работа румынского порта Констанца. В докризисном 2008 году его грузооборот был сопоставим с грузооборотом всех государственных морских торговых портов Украины. При этом за пять лет, с 2003 по 2008 год, в румынском порту в два раза увеличились объемы перевалки зерна, в шесть раз — объемы перевалки прочих грузов (главным образом — контейнерных), в семь раз — переработка угля.
Причину «констанцского чуда» стоит искать, прежде всего, в четкой и последовательной стратегии румынского правительства. Она выразилась в проведении в период 1998—2003 годов портовой реформы, введении в Констанце упрощенного таможенного режима, адаптации национального законодательства к законодательству ЕС. Это позволило создать благоприятный инвестиционный климат, а также прозрачные и понятные правила игры», — отметил народный депутат.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |