ОДЕССА, 24 НОЯБРЯ 2010 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Завершено строительство дамбы украинской части глубоководного судового хода «Дунай — Черное море», передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом сегодня, 24 ноября, агентству сообщили в пресс-службе Министерства транспорта и связи Украины со ссылкой на заявление министра транспорта и связи Украины Константина Ефименко.
«Сегодня выдающийся день, к которому отрасль шла несколько лет: сегодня мы завершили строительство ограждающей дамбы на подходном канале глубоководного судового хода «Дунай — Черное море».
Прежде всего, хочу выразить благодарность за титаническую работу всему коллективу ГП «Дельта-лоцман». Спасибо всем работникам морской отрасли, которые вовлечены в реализацию этого проекта и своими усилиями приближали к завершению строительство дамбы.
Это выдающийся шаг на пути к реализации нашего амбициозного проекта по возобновлению судоходства на украинской части дельты р. Дунай. Он имеет большее значение, чем просто ключевой отрезок транспортной артерии, международного транспортного коридора, хотя это — сверхважно.
В действительности проект является движущим стимулом для развития всего Придунайского региона. Целый регион, наши порты и даже судоремонтный завод получили работу благодаря началу судоходства на устье Быстрое. Без преувеличения: мы не только способствовали оживлению экономики — мы вдохнули новую жизнь в регион.
Однако преждевременно говорить о завершении всего процесса строительства ГСХ. Главным фактором, который останавливает нас на пути к полной реализации проекта, является дипломатия. У нас была встреча с Чрезвычайным и полномочным послом Румынии в Украине, на которой мы имели возможность обсудить современное состояние в отношениях между нашими странами, которые касаются вопросов строительства ГСХ. Кроме того, постоянно ведется работа относительно организации общих комиссий по вопросам судоходства на общих участках Дуная.
Украинский ГСХ уже в настоящий момент бьет все рекорды по количеству судопроходов: не только собственных с момента возобновления судоходства, но и Сулинских. За предыдущий год через ГСХ прошло приблизительно на треть больше судов, чем через румынский Сулинский канал. А недавно, 11 ноября 2010 года, на ГСХ «Дунай — Черное море» зафиксирован абсолютный рекорд по количеству судопроходов — за сутки проведено 19 судов. Это максимальный результат по проходам со времени возобновления судоходства и это не является пределом.
ГСХ «Дунай — Черное море» работает, и такие позитивные результаты в который раз подтверждают перспективность этого транспортного коридора. Наилучшей оценкой для нас является то, что все больше и больше судовладельцев выбирают украинский судовой ход.
Поэтому убежден, что наша конструктивная, последовательная и открытая работа приведет к позитивному результату и полному взаимопониманию, и вскоре ГСХ «Дунай — Черное море» заработает на свою полную проектную мощность», — говорится в заявлении министра.
СПРАВКА: Судоходство через глубоководный судоходный ход (ГСХ) «Дунай — Черное море» возобновлено с апреля 2007 года. Основные технические характеристики канала «Дунай?Черное море»: общая длина — 172,2 км, трасса ГСХ по естественным руслам: порт Рени — Измаильский Чатал — длиной 44,1 км; Измаильский Чатал — порт Вилково — длиной 98 км; порт Вилково — Черное море (через Старостамбульський и Быстрый рукава) — длиной 17 км. Движение судов — круглосуточное, двустороннее и регулированное (для сравнения: движение судов по румынским каналам — одностороннее и только в светлое время суток).
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |