ОДЕССА, 15 ДЕКАБРЯ 2010 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — По экспертной оценке Management Consulting Group, конкурировать с Европой бессмысленно без наличия единой транспортной политики по развитию украинских портов дунайского транспортного узла, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сообщили сегодня, 15 декабря, в пресс-службе компании.
Как отметили в пресс-службе, «Укрзализниця» считает целесообразным сосредоточить внимание на развитии прилегающей к портам железнодорожной инфраструктуры там, где можно рассчитывать на рост грузопотока, и отказаться от неперспективных направлений. Эксперты предполагают, что такая политика не замедлит принести свои плоды в виде увеличения объемов экспортных и транзитных перевозок к 2015 году на 18-25 млн. т в год. В результате, валютные поступления в Украину от транзита, соответственно, возрастут на 650-800 млн. долл. в год, от экспортных перевозок ― на 1,8-2,5 млрд. грн. в год.
Порты для Украины ― одна из главных составляющих транспортной системы страны. Имея выгодное географическое положение, грузоотправители из ближнего или дальнего зарубежья традиционно отправляют свои грузы через территорию нашей страны. Более 70% из них идут именно в сторону портов (в основном, это темные нефтепродукты и сырая нефть). Более того, украинские порты ― обязательное звено в обеспечении экспорта продукции отечественных металлургов, угольщиков, нефтяников, зернотрейдеров и др. Порядка 80% украинского металла идет на экспорт в Европу, Северную Африку, страны Ближнего и Дальнего Востока, проходя перевалку через отечественные морские порты.
Портовый узел «Большой Одессы» (Одесский, Ильичевский, Южный морские торговые порты) является крупнейшим в Украине портово-промышленным комплексом. Здесь формируется огромный грузопоток направлением на порты Северной Европы, Северной и Латинской Америки, Юго-Восточной Азии, Дальнего Востока. Порты имеют благоприятное геоэкономическое положение на стыке морских, речных, железнодорожных, автомобильных путей и трубопроводов, в зоне транспортного схождения судоходных рек Дуная, Днепра, Южного Буга, Днестра и единственного в северо-западной части Черного моря глубоководного подхода с гарантированными глубинами более 20 м. Грузоподъемность судов здесь ― до 100 тыс. т.
Через дунайские порты идут, в основном, российские транзитные грузы и украинские экспортные, которые направляются в Придунайские страны, страны Северной Европы, а также в страны бассейнов Средиземного и Красного морей, Индийского океана, страны Ближнего Востока и Северной Африки. Однако рассчитывать, что европейские грузы будут идти через наши дунайские порты по международному маршруту Европа-Азия не приходится. Европа сделала свой выбор в пользу румынского порта Констанца. Там сформировался мощный перевалочный анклав, куда были вложены десятки миллиардов евро. В свете проигрышной борьбы Украины за грузопотоки в бассейне Дуная, инвестиции в развитие портов теряют в привлекательности, а повышение пропускной способности железнодорожной инфраструктуры не имеет смысла. К тому же, географические и территориальные условия всячески ограничивают развитие железных дорог в этом регионе.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.019Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |