ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Новини  >  Морегосподарський комплекс
«У областного совета нет реального механизма влияния на ситуацию в портах», – глава облсовета
17:02 / 24.02.2011

ОДЕССА, 24 ФЕВРАЛЯ 2011 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Председатель Одесского областного совета Николай Пундик заявил, что у облсовета нет реального механизма влияния на ситуацию в портах, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».

Об этом Н. Пундик заявил сегодня, 24 февраля, на пресс-конференции.

«Реального механизма влияния на ситуацию в портах, реального механизма влияния на ситуацию с таможней, с проверками, с таможенными складами мы как областной совет не имеем. На эту ситуацию могут влиять, прежде всего, органы центральной власти — тот же Таможенный комитет, СБУ, прокуратура. И отчасти может влиять на эту ситуацию администрация», – отметил глава облсовета .

Как сообщало ИА «Контекст-Причерноморье», 28 сентября 2010 года, Премьер-министр Украины Николай Азаров поручил контролирующим государственным органам упростить процедуры контроля грузов, пассажиров и транспортных средств в морских торговых портах.

В частности, было запрещено проведение таможенного досмотра транзитных грузов (кроме особых случаев), а осмотр других грузов проводить с учетом того, что один контейнер досматривается не больше двух часов. Кроме того, Министерством инфраструктуры было подготовлено соответствующее распоряжение Кабинета Министров Украины, согласно которому оформление импортного груза в контейнере всеми контролирующими органами не должно занимать более четырех часов.

25 января 2011 года руководство Одесского морского торгового порта обратилось в Государственную таможенную службу Украины, Одесскую областную государственную администрацию и Министерство инфраструктуры с просьбой помочь ликвидировать критическую ситуацию с обработкой контейнеров, которая сложилась в морских торговых портах Одесской области.

31 января в пресс-службе Министерства инфраструктуры Украины заявили, что ситуация с осмотром и оформлением контейнеров в Одесском и Ильичевском морских торговых портах стабилизирована. По информации пресс-службы, порты сообщают, что с их территорий выпускаются примерно по 350 контейнеров ежесуточно. В пресс-службе отметили, что «восстановление выпуска контейнеров позволит стабилизировать их работу и позволит вовремя обработать грузы, которые уже направляются в порты».

«Совместные действия портовиков и Госслужбы морского и речного транспорта, а также оперативная реакция таможенников позволили решить вопрос задержки контейнеров в портах», — подчеркнул глава Укрморречфлота Сергей Крыжановский.

1 февраля перевозчики обратились к председателю Одесской областной государственной администрации Эдуарду Матвийчуку по поводу ситуации с растаможкой контейнеров в Одесских портах. В частности, в обращении говорится, что «начальники таможенных постов в портах, а также начальники грузовых отделов пригласили к себе руководителей транспортных и экспедиторских предприятий, работающих в портах, и проинформировали их, что из Киева поступила команда платить таможенникам неофициально наличными за каждый вывозимый контейнер: проходной транзит ― 300 долл.; внутренний транзит ― 200 долл.; за импорт (растаможка) ― 500 долл. Деньги, по их словам, пойдут в Киев, «в общак»».


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.010
Перейти на повну версію сайту