ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Новини  >  Морегосподарський комплекс
«Проблемные вопросы развития ИМТП — разница в железнодорожных тарифах, длительное оформление грузов и нагрузка по соцобъектам», — ГУ экономику ОГА
17:05 / 27.05.2011

ОДЕССА, 27 МАЯ 2011 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Начальник Главного управления экономики Одесской областной государственной администрации Олег Муратов заявил, что проблемными вопросам развития ГП «Ильичевский морской торговый порт» являются разница в железнодорожных тарифах, длительное оформление грузов и выделение значительных средств на финансирование социальных объектов, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».

Об этом О. Муратов сообщил сегодня, 27 мая, в ходе пресс-конференции.

«Вчера прошло выездное заседание по проблемным вопросам развития Ильичевского морского торгового порта. Приняла участие в заседании первый заместитель председателя Одесской областной государственной администрации Наталья Чегодарь, целый ряд депутатов Одесского областного совета, мэр Ильичевска, руководство Ильичевского порта», — сказал он.

«Мы определили две основные причины, которые негативно влияют на работу порта. В первую очередь, это ― разница в железнодорожных тарифах. Т.е., сегодня разница между Одессой и Ильичевском составляет, если, например, везти металл, порядка 11 грн. на 1 т. Безусловно, для грузоотправителей и собственников груза это существенно. А мы заинтересованы в том, чтобы все предприятия и весь регион развивался равномерно. Мы не заинтересованы в приоритетном развитии одного порта за счет другого. Поэтому мы приняли решение, что выйдем на Кабмин и будем лоббировать, чтобы цена доставки грузов была одинаковой для всех морских портов области. Чтобы эти порты боролись при равных конкурентных условиях только за счет качества, скорости и так далее», — добавил О. Муратов.

«Второй вопрос, который возник — грузы, в первую очередь, контейнерные, оформляются в Ильичевском порту существенно дольше по времени, чем в Одесском порту. Разница почти в 2 раза. Связано это с тем, что процесс оформления импортных грузов в Ильичевском порту начинается на территории порта, а заканчивается на территории частных грузовых таможенных терминалов. Это негативно влияет как на стоимость оформления, так и на время. На сегодняшний день, посоветовавшись с таможней и другими органами, которые занимаются оформлением, мы хотим сделать оформление непосредственно на территории Ильичевского порта», — подчеркнул начальник Управления.

«Третий вопрос, который не менее важен ― достаточно серьезная нагрузка на порт по социальной инфраструктуре. Порт содержит 5 детских садиков, общежитие, игровой комплекс, базу отдыха и т.д. Нужно решать этот вопрос, и передавать социальную инфраструктуру на облуживание органам местного самоуправления. По результатам выездного заседания, будет подготовлен ряд обращений, которые активно будут продвигаться. Принятие этих решений даст возможность во II полугодии выровнять ситуацию по Ильичевскому порту. В целом, по Одесской области по грузопереработке мы имеет плюс 1,3%, и, если бы Ильичевский порт сработал на уровне прошлого года, то показатель был бы плюс 5,5-6%», — сказал О. Муратов.

«Также хочу отметить, что на обработку грузов повлияет сейчас и то, что 23 мая было принято Правительством решение отменить квотирование экспорта зерновых. Сейчас решение дорабатывается, и в ближайшее время будет опубликовано. Это должно очень серьезно позитивно повлиять на экономику нашего региона», — резюмировал он.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту