ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Новини  >  Морегосподарський комплекс
Закладка сухогруза «Капитан Шумилов», спроектированного одесскими инженерами, прошла на Окской судоверфи
17:05 / 01.06.2011

ОДЕССА, 01 ИЮНЯ 2011 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Окская судоверфь заложила закладную секцию девятого сухогрузного судна «Капитан Шумилов», спроектированного инженерами одесского «Морского инженерного бюро», передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».

Об этом агентству сообщили сегодня, 1 июня, в пресс-службе одесского МИБ.

По информации пресс-службы, Окская судоверфь заложила закладную секцию девятого сухогрузного судна проекта RSD44 дедвейтом в реке около 5 тыс. 540 т «Волга макс» класса «Капитан Шумилов».

Серия судов проекта RSD44 устанавливает рекорд не только по быстроте строительства, но и по дедвейту в реке при осадке 3,6 м и скорости на испытаниях (средняя скорость по течению и против течения на ходовых испытаниях головного судна превысила 12 узлов).

Всего в новой серии, предназначенной для замены основы сегодняшнего речного сухогрузного флота — «Волго-Донов» и «Волжских», предполагается построить на первом этапе 10 судов.

Новые сухогрузные суда проекта RSD44 «Волга макс» класса предназначены для перевозки по внутренним водным путям Российской Федерации генеральных, навалочных, лесных и крупногабаритных грузов, зерна, пиломатериалов, калийных и минеральных удобрений, серы, угля, бумаги, строительных материалов, металлопродукции, а также до 140 контейнеров. Дедвейт судна при осадке 3,6 м в реке — около 5 тыс. 543 т, при осадке 3,53 м в море — 5 тыс. 562 т. Объем грузового трюма — 7 тыс. 90 м³.

Эксплуатация судов предусматривается также по Волго-Донскому судоходному каналу (ВДСК), Волго-Балтийскому каналу, в Азовском море до порта Кавказ и в Финском заливе. Проход под Невскими мостами в районе Санкт-Петербурга и под Ростовским железнодорожным мостом (г. Ростов-на-Дону) предполагается осуществлять без их разводки (максимальный надводный габарит при проходе под мостами 5,4 м).

Габариты проекта RSD44 (габаритная длина 139,99 м, габаритная ширина 16,8 м) позволяют обеспечить эксплуатацию судов через ВДСК, в том числе, через «старую» ветку Кочетовского шлюза без режима «спецпроводки».

СПРАВКА: ОАО «Морское инженерное бюро» зарегистрировано 23 марта 1995 года в Одессе. Бюро создано группой научных сотрудников кораблестроительного факультета Одесского национального морского университета. Морское инженерное бюро занимается разработкой предконтрактных, классификационных проектов, проектов «конверсии», модернизаций и реновации морских суден, внутреннего и смешанного плавания, подготовкой проектов повышения грузоподъемности и контейнеровместимости судов, разработкой судовых программ и другое.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту