ОДЕССА, 13 ИЮЛЯ 2011 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Начальник ГП «Морской торговый порт «Южный»» Александр Лагоша заявил, что порт «Южный» работает сейчас на полную мощность, и, чтобы держать такие темпы, необходимо серьезно заняться программой развития предприятия, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом А. Лагоша сообщил вчера, 12 июля, в ходе пресс-конференции в Южном.
«Сейчас предприятие работает, практически, на полную мощность своих возможностей, и, чтобы держать такие темпы, нам придется всерьез заниматься программой развития предприятия. Первый значимый проект ― это создание глубоководного порта в акватории предприятия «порт «Южный»». Этот проект заключается в том, что глубина акватории будет доведена до 21 метра, глубина у причалов №5 и №6 будет доведена до 21 метра, и это позволит нам в будущем под полную загрузку причалов грузить суда порядка 200 тысяч тонн. Это дает огромное конкурентное преимущество для всех грузовладельцев, которым интересны перевозки большими судами. На сегодняшний день все железорудное сырье везется такими судами, и, как только мы этот проект осуществим (а он достаточно длительный, его реализация составит 2-3 года), это улучшит ситуацию в порту в разы», — заявил начальник порта.
«Сейчас мы работаем над этим проектом. Представили первую версию, также проходят его корректировки, после чего проект пройдет государственную экспертизу и все необходимые разрешительные мероприятия», — отметил он.
Как ранее сообщало ИА «Контекст-Причерноморье», «ЧерноморНИИпроект» по заказу порта «Южный» разработал проект по реконструкции и созданию новых элементов подходного и внутреннего каналов с разворотным кругом, а также операционной акватории причалов №5, №6, №8, №9. Документом, в частности, предусматривается увеличение глубин каналов и акватории порта до 21 м.
Необходимость дноуглубления обговаривалась в порту еще в 2008 году. Тогда же были проведены некоторые проектные работы. Увеличение существующих глубин было предусмотрено и программой перспективного развития порта, утвержденной Министерством транспорта и связи Украины в 2009 году. По причине экономического кризиса, решение этого вопроса затянулось.
В октябре 2010 года на Первом инвестиционном форуме TRACEСA в Брюсселе было представлено технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта развития «Южного», который предусматривал доведение глубины подходного канала и акватории до 19 м. ТЭО было разработано компанией Corporate Solutions при поддержке Европейской Комиссии в рамках проекта технической помощи.
На протяжении нескольких месяцев проводилось детальное изучение средне- и долгосрочной перспективы привлечения грузопотоков, велись переговоры с потенциальными инвесторами и кредиторами по поводу целесообразности реализации проекта по дноуглублению в порту «Южный».
В мае предприятие объявило тендер на разработку проекта реконструкции и создание новых элементов подходного и внутреннего каналов с разворотным кругом и операционных акваторий причалов №5, №6, №8, №9, который выиграл «ЧерноморНИИпроект». 20 июня документ уже был передан заказчику.
Сейчас, согласно действующему законодательству, он находится на экспертизе в соответствующем государственном учреждении.
«Реализация данного проекта даст мощный толчок нашему предприятию. При глубинах 21 м мы сможем полностью загружать или разгружать суда дедвейтом 200 тысяч тонн и осадкой до 19,5 м непосредственно возле наших причалов без дозагрузки на рейде. Таким образом, порт «Южный» сравняется с основным конкурентом украинских портов на Черном море ― румынским портом Констанца, где глубина акватории составляет 19 метров», — отметил начальник порта «Южный» Александр Лагоша.
СПРАВКА: ГП «Морской торговый порт Южный» расположен на северо-западном побережье Черного моря, в незамерзающем Малом Аджалыкском (Григорьевском) лимане и занимает лидирующие позиции в стране по грузообороту. Основные направления перевозок: Черноморский и Средиземноморский бассейн, США, Латинская Америка, Ближний Восток, Юго-Восточная Азия. В порту выполняются все виды погрузочно-разгрузочных, складских и вспомогательных работ, ведется переработка всевозможных навалочных и генеральных грузов, перевозимых морским, железнодорожным и автомобильным транспортом. Работают специализированные комплексы по перегрузке минеральных удобрений, наливных химических грузов, причалы для отгрузки на экспорт навалочных и генеральных грузов.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |