ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Новини  >  Морегосподарський комплекс
Операция по подъему плавдока №154 и танкера «Волгонефть-263» успешно проведена на Ильичевском СРЗ
12:56 / 10.09.2011

ОДЕССА, 10 СЕНТЯБРЯ 2011 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — 8 сентября на Ильичевском судоремонтном заводе успешно завершилась операция совместного подъема затонувшего плавдока №154 и танкера «Волгонефть-263», передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».

Об этом агентству сообщили сегодня, 10 сентября, в пресс-службе одесского МИБ.

По информации пресс-службы, 8 сентября на Ильичевском СРЗ успешно завершилась операция совместного подъема плавдока №154 и танкера «Волгонефть-263».

Полное время всей подъемной операции составило порядка 3 часов. Скорость подъема специально не форсировалась, с тем, чтобы оперативно выравнивать крен и дифферент дока, не допускать возникновения опасных общих деформаций корпуса дока, а также для того, чтобы контролировать положение судна относительно стапель-палубы.

При подъеме были задействованы все балластные отсеки дока. Для снижения риска чрезмерного давления на стапель-палубу, в осушаемые отсеки при работе балластных насосов подавался сжатый воздух, который облегчал работу насосов и одновременно создавал противодавление на палубу. Учитывая, что при проведении судоподъемной операции существовала реальная опасность перелома дока, особое внимание было уделено обеспечению прочности корпуса дока.

Во время подъема осуществлялась откатка воды из герметичной (кормовой) части теплохода «Волгонефть-263». Учитывая, что судно при затоплении получило смещение и существовала опасность опрокидывания танкера во время подъема, под него были заведены дополнительные опорные тумбы.

Операцией по подъему дока и судна руководил главный инженер завода Игорь Баранов. Для помощи в производстве подъемных работ и для выполнения подводных работ было привлечена специализированная компания «СПТР» (руководитель Сергей Кувшинов, главный инженер Роман Шулевский), имевшая значительный опыт судоподъемных и водолазных операций.

Проект подъема был разработан компанией «Касатка».

Контроль прочности и остойчивости дока осуществлялся группой аварийной поддержки одесского Морского инженерного бюро. Было проведено моделирование поведения дока, расчеты его прочности и остойчивости при различных вариантах подъема.

Для оперативного контроля прочности дока специалисты Бюро и завода изготовили и установили на топ-палубе механические тензометры с индикаторами часового типа.

Всего было установлено 10 тензометров — по одному на каждой межпонтонной перемычке на топ-палубах левой и правой башен, которые позволили фактически контролировать в режиме on-line напряженное состояние корпуса дока с целью недопущения перелома.

В настоящее время плавдок и танкер обследуются и готовятся к ремонту.

Как сообщали в пресс-службе одесского МИБ, 22 мая 2011 года в ночь с воскресенья на понедельник в последние два понтона дока (5-й и 6-й) начала поступать забортная вода. Док получил дифферент порядка 5 градусов и кормовой оконечностью коснулся грунта.

Прогиб возрастал, и чтобы не допустить перелома корпуса дока, было принято решение заполнить водой все балластные отсеки и посадить док полностью на грунт.

Вместе с доком затонул из-за технологических вырезов в носовой и средней части находившийся в доке танкер «Волгонефть-263». При этом судно осталось в доке, но сместилось в продольном направлении и развернулось поперек дока. Над водой остался только один ярус надстройки судна.

При погружении было затоплено машинное отделение в правой башне дока, и выведены из строя вся электропроводка и электроприводы балластных насосов дока.

СПРАВКА: ОАО «Морское инженерное бюро» зарегистрировано 23 марта 1995 года в Одессе. Бюро создано группой научных сотрудников кораблестроительного факультета Одесского национального морского университета. Морское инженерное бюро занимается разработкой предконтрактных, классификационных проектов, проектов «конверсии», модернизаций и реновации морских суден, внутреннего и смешанного плавания, подготовкой проектов повышения грузоподъемности и контейнеровместимости судов, разработкой судовых программ и другое.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.008
Перейти на повну версію сайту