ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Новини  >  Морегосподарський комплекс
Одесский порт инициирует разработку законопроекта «О контейнерных перевозках в Украине»
16:36 / 16.09.2011

ОДЕССА, 16 СЕНТЯБРЯ 2011 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – ГП «Одесский морской торговый порт» инициирует разработку законопроекта «О контейнерных перевозках в Украине», передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».

Об этом сегодня, 16 сентября, агентству сообщили в пресс-службе ГП «Одесский морской торговый порт».

По информации пресс-службы, в ходе Пятого международного «Черноморского контейнерного саммита» исполняющий обязанности начальника Одесского порта Юрий Васьков выступил с заявлением о том, что процедуру таможенного оформления контейнерных грузов в украинских портах должен регулировать специальный закон. Он проанализировал причины, из-за которых система таможенного оформления контейнеров в отечественных портах неэффективна, «далека от мировых стандартов и далека от того, что ждут от нас наши клиенты», отметив, что из-за несовершенства законодательства, большого количества контролирующих служб в пунктах пропуска, дублирования этими службами функций друг друга, оформление одного контейнера может занимать по времени до полусуток, а то и больше.

Ю. Васьков заявил, что данная проблема в последнее время находит понимание на государственном уровне и с помощью Министерства инфраструктуры удалось сделать шаги на пути к ее решению. Речь, в частности, идет о принятии закона, который передает таможне функции ряда служб по документальному контролю прохождения контейнеров в пункте пропуска и об издании приказов Министерства инфраструктуры, благодаря которым операторы терминалов получили конкурентоспособный тариф на трансшипмент.

«Однако решить проблему кардинально – снизить время, затрачиваемое на процедуру таможенного оформления контейнера до принятого в Европе норматива 0,5 часа, нельзя одними лишь попытками точечного изменения норм ведомственного законодательства. Поэтому мы инициируем подготовку законопроекта «О контейнерных перевозках в Украине». Сегодня и на уровне портов, и на государственном уровне есть понимание стратегической важности для экономики страны контейнерных перевозок как наиболее перспективного, экономически выгодного, экологически безопасного вида грузопотоков. Мы предлагаем создать рабочую группу (комиссию) по разработке такого законопроекта. В эту группу должны войти представители всех заинтересованных сторон — порты, частные терминалы, перевозчики, экспедиторы, агенты, брокеры», — отметил и. о. начальника ГП «ОМТП».

Ю. Васьков предложил участникам саммита принять обращение по заявленной проблематике на имя вице-премьер-министра Украины, министра инфраструктуры Бориса Колесникова.

«Благо сегодня у нас портовая отрасль подчиняется не просто министру, а вице-премьер-министру с серьезными полномочиями. И мы надеемся, что его возможности позволят нам начать эту работу на государственном уровне», — добавил он.

Как ранее сообщало ИА «Контекст-Причерноморье», V Международный Черноморский контейнерный саммит-2011 проходит в Одессе 15-16 сентября. Организаторы саммита — издательство «Порты Украины» и информационно-аналитический центр BlackSeaTrans. Спонсоры саммита — компания «ГПК Украина», компания АРМТ (порт Поти), компания «Солво» (Россия), Одесский морской торговый порт.

Саммит собрал 130 представителей крупнейших мировых судоходных контейнерных линий, глобальных контейнерных терминальных операторов, руководителей и представителей морских портов, стивидорных компаний, производителей контейнерного оборудования, транспортных и экспедиторских компаний из Украины, России, Грузии, Румынии, Германии, Эстонии, Великобритании, Финляндии, Турции, Литвы, Молдовы, Казахстана.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту