ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Новини  >  Морегосподарський комплекс
Судоремонтная верфь «Украина» отмечает 218 лет со дня создания
12:48 / 17.09.2011

ОДЕССА, 17 СЕНТЯБРЯ 2011 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – ОСП «Судоверфь «Украина» ГП «Одесский морской торговый порт» сегодня, 17 сентября, отмечает 218 лет со дня создания, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».

Об этом сегодня, 17 сентября, агентству сообщили в пресс-службе ГП «Одесский морской торговый порт».

«17 сентября обособленному структурному подразделению Одесского порта исполнится 218 лет. Разве может завод быть старше города? Оказывается, может. Строительство Адмиралтейских мастерских, от которых взял начало Одесский СРЗ-1, началось 1 июля 1793 года, а уже 17 сентября мастерские приступили к ремонту судов гребного и парусного флота.

Огромный вклад внес СРЗ в материальное обеспечение героической обороны Одессы в августе-октябре 1941 года. Здесь ремонтировались боевые корабли Черноморского флота, создавались бронепоезда, производились бронетрактора.

Во время немецко-румынской оккупации на заводе действовала подпольная группа во главе со знаменитым разведчиком Николаем Гефтом.

После освобождения, несмотря на разруху и слабую техническую оснащенность, завод быстро освоил ремонт боевых кораблей.

В 50-е, 60-е, 70-е завод последовательно наращивал объемы производства. В 80-е годы СРЗ-1 превратился в главную судоремонтную базу крупнейшей судоходной компании мира – Черноморского морского пароходства.

Однако в 90-е годы системный кризис в экономике государства, а затем и развал ЧМП поставили предприятие на грань выживания. Тем не менее, коллектив упорно боролся за сохранение завода. К 2006 году стало ясно, что спасти СРЗ-1 от банкротства может только Одесский порт. В апреле 2007 года, в соответствии с решением Министерства транспорта и связи Украины, завод вошел в состав ГП «ОМТП» на правах обособленного структурного подразделения.

В настоящее время ОСП «Судоверфь-Украина» является базой для докования и ремонта судов службы флота ГП «ОМТП», выполняет заказы сторонних организаций и фирм по ремонту судов различного назначения и тоннажа. Сделано все, чтобы сохранить производственный профиль и кадровый потенциал завода. Несмотря на продолжающийся кризис отрасли, судоремонтное подразделение Одесского порта смотрит в будущее с оптимизмом», — отметили в пресс-службе.

СПРАВКА: Судоремонтная верфь «Украина» — самостоятельное подразделение Одесского морского торгового порта, бывший Судоремонтный завод «Украина», передано на баланс ОМТП в 2007 г. Располагает тремя доками (№2, №4 и №5). №5 — крупнейший не только на верфи, но и в Украине. Его грузоподъемность — 27 тыс. тонн. Длина — 200 метров, ширина между башнями — 30,3 метра. Построен док в 1964 году в Швеции. До перевода в Одессу в 1978 году эксплуатировался в Новороссийском порту практически без ремонта.

ГП «Одесский морской торговый порт» расположено в юго-западной части Одесского залива на искусственно образованной территории, площадью 141 га. Мощности предприятия позволяют ежегодно перерабатывать более 21 млн. т сухих и 25 млн. т наливных грузов. В порту обслуживаются суда длиной до 330 м и осадкой до 13 м. Общая протяженность причальной линии — более 9 км.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту