ОДЕССА, 23 СЕНТЯБРЯ 2011 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Черноморско-Азовская региональная профсоюзная организация портовиков Украины направила обращение вице-премьер-министру Украины и министру инфраструктуры Борису Колесникову в поддержку необходимости принятия специального закона по регулированию порядка оформления контейнерных грузов, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом сегодня, 23 сентября, агентству сообщили в пресс-службе ГП «Одесский морской торговый порт».
По информации пресс-службы, профсоюзы поддержали предложение администрации Одесского порта о необходимости принятия в Украине специального закона, который бы регулировал порядок оформления контейнерных грузов в пунктах пропуска на границе. Такую инициативу о принятии закона на 5-м Черноморском контейнерном саммите 15 сентября озвучил исполняющий обязанности начальника ГП «ОМТП» Юрий Васьков.
В адрес вице-премьер-министра Украины и министра инфраструктуры было направлено обращение, которое подписал председатель Черноморско-Азовской региональной профсоюзной организации портовиков Украины Владимир Зайков.
В обращении, в частности, говорится, что контейнерная перевалка является наиболее экономически выгодной для портов. Доходы Одесского порта от этого вида деятельности составляют приблизительно 34% от общего объема доходов предприятия, при том, что удельный вес контейнерных грузов в натуральных показателях (тоннах) составляет всего 15% от общего грузооборота порта.
Авторы документа подчеркивают, что транспортная система Украины теряет значительные объемы контейнерных грузопотоков, главным образом транзитных, из-за существующей процедуры оформления судов-контейнеровозов и товаров в контейнерах, поскольку эта процедура «чрезмерно забюрократизирована, малоэффективна и абсолютно не отвечает международной, в первую очередь, европейской практике».
«В условиях, когда конкуренты отечественных портов на Черном море быстрыми темпами наращивают объемы контейнерной перевалки, предпринимаемые в Украине меры пошагового упрощения процедуры оформления контейнерных грузов в пунктах пропуска не дают желаемого эффекта, многочисленные проекты изменений в нормативные документы, которые готовились по инициативе портов и при поддержке международных экспертов, блокируются другими Министерствами и ведомствами.
Учитывая вышеизложенное, профсоюзная организация поддерживает мнение администрации ГП «ОМТП» о том, что исправить положение к лучшему можно лишь путем принятия специального закона, выполнение которого будет обязательным для всех. Профсоюз обращается с просьбой «создать под руководством Министерства инфраструктуры Украины рабочую группу по разработке соответствующего проекта Закона», — говорится в обращении.
«Контейнеры – наиболее высокотарифный груз отечественных портов, а доходы от перевалки этого вида грузов — это стабильные зарплаты портовиков и возможность поддержания на должном уровне социальных программ коллективов», — добавил В. Зайков.
СПРАВКА: ГП «Одесский морской торговый порт» расположено в юго-западной части Одесского залива на искусственно образованной территории, площадью 141 га. Мощности предприятия позволяют ежегодно перерабатывать более 21 млн. т сухих и 25 млн. т наливных грузов. В порту обслуживаются суда длиной до 330 м и осадкой до 13 м. Общая протяженность причальной линии — более 9 км.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |