ОДЕССА, 01 ОКТЯБРЯ 2011 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Причалы ГП «Измаильский морской торговый порт» обмелели, из-за чего большие сложности в движении испытывает флот Украинского Дунайского пароходства, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сообщили сегодня, 1 октября, в пресс-службе ГП «Измаильский морской торговый порт».
По информации пресс-службы, уровни воды на Нижнем Дунае продолжают быть низкими. Обмелели причалы Измаильского морского торгового порта, большие сложности в движении испытывает флот Украинского Дунайского пароходства.
Комментируя сложившуюся на реке гидрологическую ситуацию и связанные с ней проблемы судоходства, начальник инспекции государственного портового надзора Измаила Олег Новицкий отметил, что прогноз уровней воды в Дунае на октябрь, выданный капитании порта Дунайской гидрометеорологической обсерваторией, неутешителен. Если сегодня уровень воды у берегов Измаила составляет плюс 41 см, то в октябре ожидается от 30 до 50. Иными словами, улучшения не ожидается.
В пресс-службе добавили, что неделю назад наблюдался подъем горизонтов воды на Верхнем Дунае, который, к сожалению, уже закончился, и начался спад. Но этот подъем повлиял на наполнение водохранилища Джердап-1, которое сбросило воду на Нижний Дунай. В частности, уровень водопоста Груя, который находится ниже последнего шлюза, подскочил примерно на 80 см. Соответственно, улучшилась ситуация на перекатах болгарского участка, а конкретно ― в районе Свиштова. Это позволило Украинскому Дунайскому пароходству начать проводку на печально известном лимитирующем участке Лута по 2-3 единицы, которую обеспечивают толкачи «Ярославль» и «Иркутск».
«Проходные глубины позволяют сегодня проводить баржи с осадкой до 2 м. По прогнозам групповых инженеров-диспетчеров УДП, уровень воды в этом районе в ближайшие два-три дня может подняться еще сантиметров на 15. Затем, видимо, снова начнется спад. Какой тоннаж успеют провести за это время, трудно предугадать. Вероятно, пройдут все скопившиеся наверху балластные единицы, в отношении же количества груженых барж-секций что-либо говорить сложно. Можно предположить, что после такого временного оживления судоходства опять вступит в силу малоутешительный октябрьский прогноз гидрометобсерватории насчет малых уровней воды в районе Измаила.
Что будет в ноябре, неизвестно. Навигационную обстановку может изменить лишь выпадение осадков в виде дождей на Верхнем Дунае. Так что будем надеяться на милость природы, поскольку сегодня предсказать погоду практически невозможно, что связано с глобальными изменениями климата», — подчеркнули в пресс-службе.
СПРАВКА: «Измаильский морской торговый порт» основан в начале XIX столетия, крупный транспортный узел, в котором тесно переплетается работа морского, речного, железнодорожного и автомобильного транспорта. Расположен на левом берегу Килийского гирла между 92-м и 94-м километром Дуная. Благодаря своему выгодному расположению, Измаильский порт является перекрестком важных торговых путей, связывающих страны Средиземноморья, Ближнего Востока, Северной Африки с дунайскими странами Западной Европы и странами СНГ.
Перерабатываемые грузы ― железорудное сырье, уголь, кокс, черные и цветные металлы, ферросплавы, бумага, целлюлоза, удобрения, пилолес и круглый лес, а также прочие генеральные грузы в мешках, пакетах, биг-бегах.
Причалы имеют глубины от 3,5 до 7 м. Общая длина оборудованных причалов ― 2 тыс. 666 м. Максимальная грузоподъемность портальных кранов — 40 т. Порт принимает суда максимальной длиной 150 м, шириной 30 м и осадкой — 7 м.
Порт занимается перевалкой, размещением и хранением грузов, прибывающих морем, железной дорогой и автотранспортом; выдачей таможенных и грузовых документов; заказом железнодорожных вагонов для отправки груза из порта; отправкой груза по Дунаю в Болгарию, Румынию и Югославию силами портового флота.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |