ОДЕССА, 26 ОКТЯБРЯ 2011 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Группа аварийной поддержки одесского Морского инженерного бюро приняла участие в операции по спасению танкера «Григорий Бугров», имевшего на борту на момент аварии 6,1 тысячи тонн мазута, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сообщили сегодня, 26 октября, в пресс-службе одесского МИБ.
В пресс-службе сообщили, 13 октября в 14:32 танкер, имея на борту груз — 6 тыс. 138 тонн мазута и запасы — 44 тонны дизельного топлива, 1,5 тонны масла, 5 тонн льяльных вод и 30 тонн пресной воды, столкнулся с неизвестным подводным объектом. После столкновения в течение короткого времени было затоплено машинного отделение, судно потеряло ход, обесточилось, получило крен около 27 градусов и значительный дифферент на корму. В результате танкер сел кормой на грунт в Северном Каспии (75 миль от устья Волги и 94 мили от порта Махачкала). Экипаж в составе 11 человек был спасен сухогрузом «Амур 2515». Разлива груза удалось избежать, так как танкер «Григорий Бугров» в 2005 году прошел по проекту одесского Морского инженерного бюро значительное переоборудование с полной заменой грузовой зоны и реновацию корпуса на уровень 2SS (прочность соответствует 10-ти летнему возрасту) и после этого переоборудования полностью соответствовал требованиям Международной Конвенции МАРПОЛ (в том числе по двойному дну и двойным бортам).
Для координации спасательной операции в Росморречфлоте была создана рабочая группа, в Астрахани — штаб по ликвидации последствий аварии, куда вошли специалисты Росморечфлота, Госморспасслужбы, Северо-Каспийского АСПТР, Новороссийского АСПТР, Балтийского БАСУ.
Непосредственно на месте аварии руководство спасательной операцией осуществлял капитан морского порта Астрахань Магомед Абдулатипов.
С 18:00 13 октября по указанию Федерального Агентства морского и речного транспорта к расчетному обеспечению действий по спасению танкера приступила группа аварийной поддержки Морского инженерного бюро.
Как отметили в пресс-службе, «теплоход проекта 1577 «Григорий Бугров» представляет собой стальное, однопалубное, двухвинтовое нефтеналивное судно смешанного река-море плавания, с двойным дном и двойными бортами, с баком и ютом, с тронком; с машинным и насосным отделениями и рубками в корме, с 8 грузовыми танками.
В отличие от обычных «Волгонефтей», в средней части корпуса во время переоборудования были выполнены не две, а четыре группы балластных танков, что существенно облегчило положение танкера в аварийной ситуации.
Цифровая модель ситуации с точки зрения посадки, остойчивости и прочности была выполнена уже к 19:00 13.10.11 г., далее уточнялась по мере получения новых фактических данных с выдачей оперативных рекомендаций штабу по ликвидации последствий аварии. В итоге, были сформулированы первоочередные задачи операции — уменьшение осадки кормой (постановка судна на плав), борьба с креном при контроле прочности в районе насосного отделения.
Фактические размеры повреждений были выявлены позже, когда судно стало всплывать, так как до этого танкер «лежал» на этих пробоинах. Около 22:00 21 октября была обнаружена первая пробоина — с рваными краями по днищу у скулы в районе балластного танка №9 с длиной порядка 5,5 метра и шириной до 35 см. В дальнейшем были выявлены и заделаны пять пробоин в районе форпика с ЛБ, в районе балластной цистерны 9, между балластными цистернами 25 и 13, между балластными цистернами 13 и 11, а также по днищу машинного отделения. Длины пробоин составляли от 4 до 8 метров с шириной до 35 см».
В итоге, усилиями спасателей судно было поставлено на плав (утром 22 октября), крен и заметный дифферент ликвидированы, остойчивость восстановлена и прочность корпуса не нарушена.
20 октября по указанию штаба штабу по ликвидации последствий аварии Морское инженерное бюро разработало и согласовало с Астраханским филиалом обоснование буксировки танкера (с двумя вариантами — перегон в порт Астрахань и в порт Махачкала).
К 17:45 25.10.11 такой перегон в порт Астрахань был благополучно осуществлен.
Активное участие в спасательной операции приняло новое морское водолазное судно «Стольный град Ярославль» проекта SDS08 Морского инженерного бюро.
Результат аварийно-спасательной операции: экипаж не пострадал, разлива груза не допустили, судно «Григорий Бугров» спасено.
25 октября караван с аварийным судном прибыл в порт Астрахань и в 17:45 «Григорий Бугров» отшвартовали к причалу №3 специализированной организации ЗАО «Эко +».
СПРАВКА: ОАО «Морское инженерное бюро» зарегистрировано 23 марта 1995 года в Одессе. Бюро создано группой научных сотрудников кораблестроительного факультета Одесского национального морского университета. Морское инженерное бюро занимается разработкой предконтрактных, классификационных проектов, проектов «конверсии», модернизаций и реновации морских суден, внутреннего и смешанного плавания, подготовкой проектов повышения грузоподъемности и контейнеровместимости судов, разработкой судовых программ и другое.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |