ОДЕССА, 09 НОЯБРЯ 2011 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — ГП «Одесский морской торговый порт» принял самый большой в своей истории контейнеровоз, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сообщили сегодня, 9 ноября, в пресс-службе Одесского порта.
По информации пресс-службы, вчера, 8 ноября, в Одесский порт зашел контейнеровоз «Tubul» (длина 300 м, ширина 46 м, флаг Либерия) вместимостью 8 тыс. 63 TEU.
Новое судно компании «Maersk» (2011 года постройки) заводили в акваторию и швартовали к 43-му причалу Хлебной гавани три самых мощных буксира службы флота ГП «ОМТП» — «Гранит», «Патриот» и «Булат». Ответственную проводку выполнили заместитель начальника ПЛС «Одесса» ГП «Дельта-лоцман» Владимир Думченко и старший лоцман Александр Шадрин.
По информации главного диспетчера ГП «ОМТП» Руслана Сахаутдинова, «прием и обработка 300-метровых контейнеровозов — обычная практика для Одесского порта. В 2009-м году, например, гавань посетили три постпанамакса длиной 304 и шириной 40 м: «Palena» (304,12 м), «Pucon» (304,12 м) и «Petrohue» (304,14 м). Однако, несмотря на большие размеры, вместимость перечисленных судов не превышала 6 тысяч 500 TEU. Все три контейнеровоза были обработаны на терминале Карантинного мола, которым оперирует компания «ГПК-Украина»».
В пресс-службе отметили, что теплоход «Tubul» — первый принятый портом контейнеровоз вместимостью свыше 8 тыс. TEU — был поставлен к причалу контейнерного терминала в Хлебной гавани.
Как сообщили в дирекции компании «Бруклин-Киев порт», к выгрузке запланированы 800 контейнеров, к погрузке — 900. Большинство из них прибыли из Китая и туда же следуют.
По мнению Р. Сахаутдинова, «столь впечатляющий рост грузооборота терминала — это результат реализуемой Одесским портом и дирекцией ООО «Бруклин-Киев порт» программы технических мероприятий для обеспечения приема и обработки судов длиной до 300 м. Порт в два этапа (с октября 2009 по август 2011 гг.) выполнил дноуглубительные работы подходного канала — входа в Хлебную гавань и в акватории Хлебной гавани, потратив на это около 47 млн. грн. Это дало возможность принимать суда осадкой до 12,5 м. Кроме того, были приобретены новые мощные буксиры — «Булат» и «Патриот»».
В пресс-службе также сообщили, что «Бруклин-Киев порт» со своей стороны продлил подкрановые пути 43-го причала на 110 м, что позволило увеличить рабочую зону для причальных перегружателей. Если раньше ее длина составляла 224 м, то сейчас — 334 м. Благодаря этому отпала необходимость составлять отдельный грузовой план, исключающий выгрузку контейнеров с кормовой части судна. Кроме того, компанией освоена выделенная портом дополнительная территория (1,5 га) для хранения контейнеров. Сейчас складские площади составляют 4,1 га.
СПРАВКА: ГП «Одесский морской торговый порт» расположено в юго-западной части Одесского залива на искусственно образованной территории, площадью 141 га.
Мощности предприятия позволяют ежегодно перерабатывать более 21 млн. т сухих и 25 млн. т наливных грузов. В порту обслуживаются суда длиной до 330 м и осадкой до 13 м. Общая протяженность причальной линии — более 9 км.
Контейнерный терминал в Хлебной гавани Одесского порта функционирует с октября 2008 г. За истекшие три года объем перевалки на нем составил 178,5 тыс. TEU. Причем, за 10 месяцев 2011 года — 110,5 тыс. TEU, что почти в два раза больше, чем за весь 2010 г.
TEU (Twenty-foot Equivalent Unit) — единица измерения, равная объему, занимаемому стандартным 20-футовым контейнером.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |