ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Новини  >  Морегосподарський комплекс
Завтра исполняется 15 лет со дня создания железнодорожно-паромной линии между берегами Украины и Грузии
17:04 / 15.12.2011

ОДЕССА, 15 ДЕКАБРЯ 2011 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Завтра, 16 декабря, исполняется 15 лет со дня создания железнодорожно-паромной линии между берегами Украины и Грузии, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».

Об этом агентству сообщил сегодня, 15 декабря, пресс-секретарь Ассоциации судовладельцев Украины Александр Федоров.

По его словам, за эти годы на этом маршруте перевезено более 11,3 млн. тонн грузов и 102 тыс. пассажиров.

«В целом, мы удовлетворены результатами своей деятельности на морском участке «Великого Шелкового пути», — подвел итоги работы паромной линии между берегами Украины и Грузии в ходе проходящего сегодня, 15 декабря, в Тбилиси заседания Совета директоров по совместной эксплуатации черноморских железнодорожно-паромных переправ президент СК «Укрферри» Александр Курлянд.

«Растущие объемы перевозок свидетельствуют, что мы на правильном пути. Но, на мой взгляд, эти объемы могли бы быть и выше. Сдерживающие факторы известны, они не раз назывались на международных транспортных конференциях и на заседаниях совета директоров паромных переправ. В первую очередь, это барьеры при пересечении границ, которые сегодня мешают не только транспортникам Черноморского региона, но и развитию международного сотрудничества. Различные меморандумы уже давно определили курс на унификацию условий пересечения границ черноморских стран и приведение их к цивилизованным нормам. Реализация этих планов, несомненно, скажется и на росте товарооборота между черноморскими странами и на грузообороте паромных линий», — отметил А. Курлянд.

«С другой стороны, на грузообороте порой негативно сказывается и «нерыночное» поведение участвующих транспортных организаций, зачастую неповоротливых в принятии тарифных решений либо принимающих такие решения, руководствуясь только собственными интересами. Ограничение «Укрзализныци» на использование своих вагонов для экспортных перевозок, или, например, завышенные портовые сборы в порту Поти, не способствуют росту объемов перевозок, а создают новые проблемы, как грузовладельцам, так и коллегам транспортникам. Впрочем, я не сомневаюсь, что эти вопросы, как и многие другие, в конечном счете, будут решены и уже в следующем году объем перевозок вернется на докризисный уровень в 1,2 млн. тонн. Хотя и эта цифра лишь промежуточный этап. Потенциал паромной линии на сегодняшний день находится на рубеже двух миллионов тонн. Так что нам есть к чему стремиться и над чем работать», — добавил А. Курлянд.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту