ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Новини  >  Морегосподарський комплекс
2 пиратских нападения на флот «Украинского Дунайского пароходства» совершено с начала месяца
11:41 / 13.01.2012

ОДЕССА, 13 ЯНВАРЯ 2012 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — 2 пиратских нападения на флот «Украинского Дунайского пароходства» совершено в этом году, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».

Об этом агентству сообщили сегодня, 13 января, в пресс-службе ЧАО «Украинское Дунайское пароходство».

Как отметили в пресс-службе, нападения на флот УДП стали регулярными. Особенно это касается несамоходных судов, которые в результате проводок вынуждены находиться на якорных стоянках без наблюдения со стороны экипажей самоходных судов. Наиболее опасен в этом отношении район от 240 до 350 километра Дуная, где производится переформирование толкаемых составов для прохождения рукавом Борча-Бала. Этот участок является альтернативным судоходным путем для речных судов в период мелководья. Из-за его извилистости и узости суда осуществляют проводки толкаемых составов частями.

Так, 5 января 2011 года на 240-м км экипажем обнаружено нарушение пломбировки на барже УДП-1615, находившейся в составе воза теплохода «Капитан Жидков». В трюме остались следы ручной выгрузки. Визуально недостача груза составляла от одной до трех тонн кукурузы.

В том же районе 22 декабря 2011 года было произведено нападение на караван теплохода «Челябинск».

Начало 2012 года ознаменовалось новыми фактами. Так, 4 января объектом преступления злоумышленников в районе 20–25 км рукава Борча стала баржа УДП-1724, которая следовала в составе воза теплохода «Пермь». Первой проводкой около 18 часов «Пермь» провел названную баржу и две секции с рудой. Оставив их на 25 км Борчи, судно вернулось за оставшимися секциями. В это время на баржу напали около 15 человек. Они требовали спиртное, сигареты, деньги, топливо, обыскали баржу. Шкиперу угрожали ножом, матроса намеревались выбросить за борт. Грабители на лодках унесли с собой две бухты троса по 100 метров и старые маневровые троса около 150 метров. Моряки не пострадали.

В пресс-службе отметили, что «о данном происшествии извещена полиция портов Хыршова и Фетешти. Ситуацию не спасает даже то, что в порту Фетешти дислоцируются катера водной полиции. Правда, патрулирование осуществляется только в светлое время суток».

7 января, по сообщению капитана теплохода «Капитан Бабкин», во время ночной стоянки на 1110 км пиратами была предпринята попытка хищения груза с баржи УДП-СЛ-011. Благодаря бдительности и решительным действиям экипажа нападавшие на лодке ретировались ни с чем.

Как заявил заместитель председателя правления ЧАО «УДП» Юрий Мицкевич, «участившиеся случаи нападения на суда УДП вызывают серьезное беспокойство».

«Суда пароходства являются собственностью Украины. Поэтому вторжение иностранных граждан на борт является нарушением территориальной целостности и представляют угрозу интересам государства. Бандитские действия со стороны местного населения и практически полное попустительство со стороны румынских властей привели к тому, что существует угроза здоровью и жизни членов экипажей судов. Пароходство несет большие финансовые потери, связанные с кражей судового имущества, личных вещей моряков. Кроме того, пиратство наносит урон деловому имиджу УДП. Ввиду того, что грузополучателю доставляется груз не в полном объеме, к судоходной компании предъявляются коммерческие претензии и штрафные санкции», – отметил он.

В пресс-службе добавили, что руководством УДП предпринят ряд мер с тем, чтобы не только привлечь внимание к этой проблеме, но и пресечь подобные инциденты. В частности, о случаях нападения пиратов проинформирован и. о. посла Украины в Румынии Виорел Котик. Кроме того, направлено письмо руководству Измаильского городского отдела Управления Службы безопасности Украины в Одесской области с просьбой оказать содействие в разрешении сложившейся ситуации.

СПРАВКА: «Украинское Дунайское пароходство» основано в 1944 году, и в настоящее время является одной из крупнейших судоходных компаний, как в Украине, так и в Придунайском регионе. В 1994 году преобразовано в ОАО, а затем в ЧАО. Целью деятельности пароходства является предоставление транспортных услуг на национальных и международных коммуникациях юридическим и физическим лицам с гарантированным качеством, сохранностью грузов, разработкой логистических схем доставки груза в Украине. Компания производит 25% транспортной продукции на протяжении 2400 км от устья реки Дунай до порта Кельхайм, Германия, а после открытия системы каналов Рейн-Майн-Дунай суда «УДП» могут осуществлять перевозки до портов Северного моря. В 2001 году приказом Министерства транспорта Украины №729 от 29.10.2001 года ОАО «Украинское Дунайское пароходство» получило статус национального перевозчика Украины №1.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту