ОДЕССА, 31 МАРТА 2012 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Начальник Управления морехозяйственного комплекса, транспорта и связи Одесской областной государственной администрации Александр Илько заявил, что законопроект Украины «О морских портах» предусматривает разделение административных и хозяйственных функций между субъектами портовой инфраструктуры, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом он сообщил вчера, 30 марта, в ходе пресс-конференции.
Как отметил начальник Управления, Министерство инфраструктуры Украины доработало проект Закона Украины «О морских портах», принятый парламентом в первом чтении. Законопроект предусматривает разделение административных и хозяйственных функций между субъектами портовой инфраструктуры.
А. Илько добавил, что в доработанный проект закон внесен ряд принципиальных изменений. Так, исключено положение, согласно которому госадминистрация морских портов входит в сферу управления центрального органа исполнительной власти в сфере транспорта (на сегодня — Мининфраструктуры Украины). Изменена концепция определения морского порта — если ранее порт определялся как «транспортно-производственный комплекс», то в новой редакции — это «определенные границами территория и акватория».
Расширена сфера действия закона за счет широкого определения предмета регулирования — «отношения в сфере портовой деятельности» (ранее фигурировал перечень субъектов регулирования). В то же время, из сферы регулирования исключены речные порты и морские рыбные порты. Эти предприятия портовой перевалки Украины сегодня пребывают в частной собственности.
Также начальник Управления подчеркнул, что расширены и уточнены определения «границы морского порта». В частности, определено, что увеличение территории морского порта может происходить «за счет искусственно созданных земельных участков, а также земельных участков, на которых построены объекты портовой инфраструктуры». Подчеркивается, что границы акваторий морских портов не должны нарушать границ смежных портовых предприятий, а именно — морских рыбных портов и речных портов. «Внесен также ряд положений, касающихся хозяйственной самостоятельности субъектов предпринимательской деятельности в порту. Внесены существенные изменения в часть, касающуюся тарифного регулирования в портах. Так, в качестве органа госрегулирования фигурирует Нацкомиссия в сфере транспорта (ранее — Кабмин). Изъято положение о свободных стивидорных ставках, по которым работают портовые операторы. В то же время, закладывается возможность определения (на уровне правительства) изъятий из перечня тарифов, подлежащих госрегулированию.
Новый вариант законопроекта готовится для представления в парламент», — резюмировал он.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.008Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |