ОДЕССА, 07 АПРЕЛЯ 2012 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ ― Компания OMS Shipping приняла в эксплуатацию три новых мелкосидящих многофункциональных буксира-снабженца для Северного Каспия, спроектированных одесским Морским инженерным бюро, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сообщили сегодня, 7 апреля, в пресс-службе одесского МИБ.
По информации пресс-службы, компания OMS Shipping приняла в эксплуатацию три мелкосидящих многофункциональных буксира-снабженца проекта TG05 мощностью 1600 кВт: «Феникс» (строительный OMS-801), «Орион» (строительный OMS-802) и «Геркулес» (строительный OMS-803).
Компания создает флот специальных судов с целью обеспечения морских операций в казахстанском секторе Каспийского моря.
Завод-строитель — Nanjing East Star (провинция Jiangsu, Китай).
Проект TG05 был разработан одесским Морским инженерным бюро.
Судно представляет собой мелкосидящий морской транспортный буксир для выполнения буксировочных операций на море, в порту или на рейде, для тушения пожаров на других судах, плавучих и береговых сооружениях. Предусмотрена возможность перевозки на открытой палубе грузов весом до 23 т.
Судно проекта TG05 имеет максимальную длину 30,72 м, длина между перпендикулярами составляет 26,8 м, габаритная ширина — 11,55 м, расчетная ширина — 10,6 м, высота борта достигает 4,5 м, а осадка — в зависимости от запасов от 2,5 до 2,9 м.
Два среднеоборотных дизеля максимальной длительной мощностью по 800 кВт каждый обеспечивают тяговое усилие на гаке при буксировке 20 тонн и эксплуатационную скорость хода без буксировки не менее 10 узлов.
Автономность судна по запасам топлива, масла и пресной воды, а также по сбору сточных, нефтесодержащих вод — 10 суток. Дальность плавания — около 2 тыс. 400 морских миль.
Эксплуатация возможна в морских районах, соответствующих району плавания R1, на волнении с высотой волны трехпроцентной обеспеченности 8,5 м, с удалением от места убежища не более 200 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 400 миль. Условия эксплуатации: круглогодичное в замерзающих морях, в мелкобитом разреженном льду неарктических морей (регулярное самостоятельное плавание в мелкобитом разреженном льду толщиной 0,55 м со скоростью 5 узлов; плавание в канале за ледоколом в сплошном льду толщиной 0,5 м — со скоростью 3 узла).
Первое судно проекта TG05 «Феникс» (строительный OMS-801) было заложено 20 октября 2010 года, спущено на воду — 30 марта 2011 года. В эксплуатацию судно сдали 05 марта 2012 года.
Второе судно проекта TG05 «Орион» (строительный OMS-802) было заложено 25 октября 2010 года, спущено на воду — 15 апреля 2011 года. В эксплуатацию судно сдали 6 марта 2012 года.
Третье судно проекта TG05 «Геркулес» (строительный OMS-803) было заложено 30 октября 2010 года, спущено на воду — 26 апреля 2011 года. В эксплуатацию судно сдали 7 марта 2012 года.
СПРАВКА: ОАО «Морское инженерное бюро» зарегистрировано 23 марта 1995 года в Одессе. Бюро создано группой научных сотрудников кораблестроительного факультета Одесского национального морского университета. Морское инженерное бюро занимается разработкой предконтрактных, классификационных проектов, проектов «конверсии», модернизаций и реновации морских суден, внутреннего и смешанного плавания, подготовкой проектов повышения грузоподъемности и контейнеровместимости судов, разработкой судовых программ и другое.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |