ОДЕССА, 14 АПРЕЛЯ 2012 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Украина занимает первое место в Европе по количеству офицеров, работающих на флоте, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Как сообщил агентству пресс-секретарь Ассоциации судовладельцев Украины Александр Федоров, такие данные были приведены в ходе круглого стола, в котором приняли участие представители Государственной инспекции Украины по обеспечению судоходства на морском и речном транспорте, Одесской национальной морской академии, учебно-тренажерных центров, крюинговых компаний, судовладельцев и морских профсоюзов.
В ходе круглого стола было отмечено, что более 70 тысяч наших соотечественников зарабатывают для себя и своих семей в Украине более 1,2 миллиарда долларов, что составляет около 20 процентов от всех поступлений украинских «заробитчан» за границей. По количеству офицеров, работающих на флоте, Украина занимает первое место в Европе, а в мировой статистике на морском рынке труда уступает только Филиппинам и Китаю. По подсчетам специалистов для того, чтобы обеспечить всех наших моряков работой по специальности на отечественном флоте, необходимо, как минимум, 2060 новых судов.
В ходе заседания также было отмечено, что если учитывать количество украинских грузов, перевозимых национальным флотом, то Украина уже давно потеряла статус морской державы. И только многотысячная армия украинских моряков своей квалификацией и опытом поддерживает морской авторитет страны в мировом судоходстве. Эти факторы, с одной стороны, заставляет морские ведомства страны постоянно поддерживать на международном уровне всю систему образования и профессиональной подготовки украинских моряков, с другой — предъявлять особые требования к тому, чтобы дипломы украинской системы образования и подготовки моряков соответствовали их квалификации и знаниям, а не сумме взяток различного рода.
Как рассказал директор корпорации «В. Шипс» Игорь Сафин, его крюинговая компания на сегодняшний день относится к морским документам украинских моряков только как к возможности подтвердить свои знания и опыт в учебных центрах Англии, в которых тестирование проводится в режиме «онлайн». В таком случае и крюинговая компания сохраняет свой авторитет, и судовладелец получает гарантии, что будущий член экипажа на его судне удовлетворяет всем необходимым требованиям.
«Инициатива Инспекции по вопросам подготовки и дипломирования моряков по проведению «круглого стола» с обсуждением Манильских поправок к Конвенции по вопросам подготовки и дипломирования моряков и несения вахты очень актуальна. Прежде всего, мы получили разъяснения по карьерному росту наших штурманов, работающих на железнодорожно-паромных линиях между берегами Украины, Грузии, Болгарии и Турции. С учетом того, что они выходят за Босфор, а дальность кругового рейса превышает 600 морских миль, штурманы паромов теперь могут получать дипломы штурмана и капитана дальнего плавания. Более высокие требования мы теперь можем предъявлять к выпускникам морских вузов, претендующих на работу в «Укрферри», зная о соответствии нашей системы образования международным требованиям. С другой стороны, морская практика и жизнь всегда идут впереди любых конвенций и поправок. И лишь такие конструктивные диалоги, как этот, между чиновниками морских ведомств и специалистами действующих судоходных и крюинговых компаний, учебных заведений способны обеспечить реальный прогресс в росте авторитета украинских моряков, их востребованность на мировом рынке труда. Украина остается в «белом списке» IMO, но работа в этом направлении, как мы понимаем, должна вестись постоянно», – отметил начальник отдела кадров СК «Укрферри» Евгений Малышев.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.008Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |