ОДЕССА, 25 АПРЕЛЯ 2012 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Одесский морской торговый порт внедрением проекта «свободная практика» приводит процедуру оформления судов в порту в соответствие с европейскими стандартами, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сообщили сегодня, 25 апреля, в пресс-службе Одесского порта.
По информации пресс-службы, на текущей неделе Службой информационных технологий (СИТ) Одесского порта завершено обучение пользователей работы с программным обеспечением проекта «свободная практика». Курс прошли сотрудники агентирующих компаний, которые замыкаются на ОМТП.
Со следующей недели СИТ готова приступить к эксплуатации программы в тестовом режиме.
Начальник службы СИТ Дмитрий Якименков сообщил, что «на этом этапе реализации программы по внедрению «свободной практики» планируется исключить из оборота документы на бумажных носителях и упростить процедуру их оформления. Данное нововведение позволит привести в соответствие с европейскими стандартами процедуру оформления судов в Одесском порту».
СПРАВКА: ГП «Одесский морской торговый порт» расположено в юго-западной части Одесского залива на искусственно образованной территории, площадью 141 га. Мощности предприятия позволяют ежегодно перерабатывать более 21 млн. т сухих и 25 млн. т наливных грузов. В порту обслуживаются суда длиной до 330 м и осадкой до 13 м. Общая протяженность причальной линии — более 9 км.
Термин «свободная практика» означает разрешение на проведение грузовых операций на судне до момента окончания работы комиссии, поднимающейся на борт для выполнения формальностей в порту прибытия. Возможность приступить к загрузке-разгрузке судна сразу после его швартовки сокращает время непроизводительных простоев флота, что выгодно как портовикам, так и судовладельцу (из опыта обработки судов-контейнеровозов в Одесском порту: экономия стояночного времени — до 25 суток в год, дополнительный доход порта — 6 млн. долл. США, судовладельца — не менее 2 млн. долл. США).
Одесский порт стал первым среди предприятий морской отрасли Украины и пока является единственным, который внедряет режим «свободной практики»: с 2009 г. — для судов-контейнеровозов, с мая 2011 г. — при обработке нефтеналивных судов. Это стало возможно благодаря принятию в 2009 году (по инициативе портовиков и поддержки профильного Министерства) двух постановлений Кабинета министров Украины, которыми было введено в нормативный оборот понятие «свободной практики» и утверждена процедура его применения.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |