ОДЕССА, 14 МАЯ 2012 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — 11 мая в Украинском Дунайском пароходстве отметили 15-летие пассажирской линии от Пассау (Германия) до украинских портов Измаил и Вилково с посещением биосферного заповедника «Дунайские плавни», передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сообщили сегодня, 14 мая, в пресс-службе частного акционерного общества «Украинское Дунайское пароходство».
По информации пресс-службы, по этому случаю на Измаильском морском вокзале иностранных туристов, прибывших на теплоходе «Молдавия», который в свое время стал первооткрывателем новой линии, торжественно встретили руководители местных органов власти и государственных структур Придунавья, Украинского Дунайского пароходства, Измаильского морского торгового порта, депутаты Верховной Рады, Одесского облсовета, представители средств массовой информации, жители города.
На пресс-конференции, состоявшейся в связи с этим значительным событием в жизни региона, и.о. председателя правления ЧАО «УДП» Александр Долгов отметил, что с выходом на дунайские просторы теплохода «Амур» в 1971 году Украинское Дунайское пароходство целенаправленно занимается круизной деятельностью на Дунае. За это время пароходство сумело завоевать репутацию стабильного и надежного партнера.
Регулярная международная круизная линия от Пассау до украинской дельты Дуная стала логическим продолжением, но уже в обновленном виде, традиционной линии «От Альп до Черного моря», которая пользовалась большим спросом на туристическом рынке Европы и США. Однако в 1991 году, в связи с началом военных действий на территории бывшей Югославии, а также с введением экономических санкций против этой страны, 18-дневные рейсы речного пассажирского флота с подключением морского теплохода «Айвазовский» были трансформированы в короткие 7-дневные и 10-дневные круизы по маршруту Пассау – порты Венгрии – Пассау.
«В новых политических и экономических реалиях необходимо было предложить новый туристический продукт, исходя из того, что в Придунайском крае сконцентрированы уникальные возможности для развития внутреннего и международного туризма. Для подготовки и реализации комплекса мероприятий по организации иностранного туризма на украинской территории Придунавья в пароходстве было создано обособленное структурное подразделение «Транскруиз», сертифицированное и лицензированное под туристическую и экскурсионную деятельность.
Большую помощь в реализации намеченного оказал посол Украины в Австрии Николай Макаревич. В своем письме на имя министра иностранных дел Украины Геннадия Удовенко, главы Одесской облгосадминистрации Руслана Боделана посол подчеркивал: «Инициатива УДП по разработке и освоению круизных маршрутов в заповедную зону украинской дельты Дуная заслуживает одобрения как с экономической, так и с политической точки зрения»», — добавил А. Долгов.
Сегодня круизную линию поддерживают пассажирские теплоходы «Украина», «Молдавия», «Волга» и «Дніпро».
«Важность возрождения круизной линии «От Альп до Черного моря», но уже в обновленном виде, трудно переоценить как для Придунайского региона, так и для Украины в целом. Ведь до этого иностранные суда заходили только в румынскую дельту. За 15 лет в порты Измаил и Вилково выполнено 597 судозаходов круизных судов УДП, иностранных фрахтователей и судовладельцев – швейцарских, немецких, французских. 76 тысяч 933 туриста приняли участие в береговых и водных экскурсионных программах, включая посещение Дунайского биосферного заповедника с выходом к Черному морю и нулевому километру, пешеходные экскурсии по Вилково и автобусные по Измаилу. За этот период получено 1 млн. 257 тыс. 380 евро доходов. О растущей популярности линии говорит хорошая загрузка пассажирских судов, следующих в дельту. В 2012 году запланировано 114 судозаходов. Рекордной ожидается и цифра туристов – до 10 тысяч», – отметил на пресс-конференции А. Долгов.
В пресс-службе также добавили, что на пресс-конференции шла речь и о перспективах пассажирских перевозок. В частности, отмечалось, что сегодня крайне актуален вопрос строительства новых круизных судов. Теплоходы УДП, построенные еще в советские годы, физически и морально устаревают, требуют значительных средств на ремонт и модернизацию. Нужно обновлять флот и параллельно развивать туристическую инфраструктуру. Ведь, по большому счету, до сих пор пароходство расширяло иностранный туризм в Придунавье только за счет собственного энтузиазма и собственных денежных средств. Чтобы развивать это направление, необходимы серьезные инвестиции и конкретные усилия всех причастных к дунайскому судоходству. Давно назрела и необходимость пересмотра неоправданно высокого уровня тарифов по портовым сборам в украинских дунайских портах с тем, чтобы повысить привлекательность и конкурентоспособность круизных перевозок по Дунаю.
СПРАВКА: «Украинское Дунайское пароходство» основано в 1944 году, и в настоящее время является одной из крупнейших судоходных компаний, как в Украине, так и в Придунайском регионе. В 1994 году преобразовано в ОАО, а затем в ЧАО. Целью деятельности пароходства является предоставление транспортных услуг на национальных и международных коммуникациях юридическим и физическим лицам с гарантированным качеством, сохранностью грузов, разработкой логистических схем доставки груза в Украине. Компания производит 25% транспортной продукции на протяжении 2400 км от устья реки Дунай до порта Кельхайм, Германия, а после открытия системы каналов Рейн-Майн-Дунай суда «УДП» могут осуществлять перевозки до портов Северного моря. В 2001 году приказом Министерства транспорта Украины №729 от 29.10.2001 года ОАО «Украинское Дунайское пароходство» получило статус национального перевозчика Украины №1.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |