ОДЕССА, 31 МАЯ 2012 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Начальник ГП «Одесский морской торговый порт» Юрий Васьков считает, что нельзя откладывать принятие закона о контейнерных перевозках, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Как сообщили агентству сегодня, 31 мая, в пресс-службе ГП «Одесский морской торговый порт», об этом Ю. Васьков сообщил в ходе заседания рабочей группы по подготовке законопроекта о контейнерных перевозках.
Как отметили в пресс-службе, 29 мая в Одесском порту под председательством директора Департамента госполитики в отрасли морского и речного транспорта Владимира Севрюкова состоялось заседание рабочей группы по подготовке законопроекта о контейнерных перевозках. В заседании приняли участие начальник отдела Департамента Роман Когут, начальник Одесского порта Юрий Васьков, начальник Ильичевского порта Александр Григорашенко, заместитель начальника Управления организации и технологий таможенного контроля в пунктах пропуска ГТСУ Елена Мошинская, первый заместитель начальника Департамента таможенных информационных технологий Олег Николайчук, представители больших экспедиторских и агентских компаний.
В пресс-службе напомнили, что в сентябре прошлого года во время проведения V Международного Черноморского контейнерного саммита начальник Одесского порта Юрий Васьков выступил с инициативой разработки законопроекта о контейнерных перевозках, который был поддержан всеми участниками саммита. Для того, чтобы наша страна могла наращивать грузопоток контейнеров, который в данное время является наиболее перспективным и динамическим, необходимо создать четкие и единственные правила для всех участников транспортного процесса, приблизить их к европейским нормам.
Как отметил Ю. Васьков, все участники рынка контейнерных перевозок понимали необходимость законодательного акта, который будет регламентировать множество сложных отношений разных субъектов: государственных, частных, резидентов, нерезидентов.
Профильное министерство поддержало инициативу Одесского порта. По распоряжению вице-премьер-министра Украины — министра инфраструктуры Бориса Колесникова 12 октября была создана рабочая группа из представителей министерства, бизнеса, портов, перевозчиков. Возглавил ее В. Севрюков. Состоялось несколько заседаний рабочей группы, был отработан проект закона, который основывается на позиции транспортников — самой заинтересованной стороны процесса перевозок и перевалки контейнеров. Законопроект был разослан причастным министерствам и ведомствам: таможенной и пограничной службам, налоговой администрации, Минприроды, Министерству внутренних дел и др. были получены их замечания и предложения.
Несмотря на то, что в начале заседания представители таможни заявили, что много положений законопроекта о контейнерных перевозках дублируют статьи нового Таможенного кодекса, в результате дискуссии удалось найти компромисс. Спорные положения будут доработаны юристами.
«Сегодняшнее заседание примечательно тем, что нам удалось найти компромисс. Сделан первый шаг. Как известно, работа нашей группы по разработке законопроекта совпала с обсуждением и принятием нового Таможенного кодекса, который через несколько дней вступит в силу. Некоторые положения нашего законопроекта противоречат положениям Таможенного кодекса. Таможенники внесли свои замечания. Мы с ними согласились. Теперь за дело возьмутся юристы ГТСУ, Министерства инфраструктуры, налоговой службы и других ведомств. Им надлежит с точки зрения юриспруденции рассмотреть и принять каждый пункт законопроекта о контейнерных перевозках уже с учетом Таможенного кодекса, который вступает в силу. С точки зрения портовиков и перевозчиков мы видим много позитивного в настоящем законодательном акте. Однако, с нашей точки зрения, трактовки отдельных статей Кодекса необходимо изменить», — отметил В. Севрюков.
По мнению участников совещания, достигнутый компромисс — несомненный прогресс. Достаточно вспомнить с какими трудностями пришлось столкнуться транспортникам, чтобы добиться упрощения процедуры и сокращения времени на осмотр контейнеров.
По словам В. Севрюкова, полтора года ушло на выполнение задания, поставленного правительством — оформлять контейнеры не больше 4 часов. Но дело сдвинулось с мертвой точки.
«Принятие Закона о контейнерных перевозках находится под пристальным вниманием Президента Украины. Потому что Украина — транзитное государство, и мы должны использовать наше уникальное географическое положение, создавать условия для того, чтобы к нам шли контейнерные грузы», — сказал директор Департамента.
Начальник Одесского порта считает, что «по многим вопросам, например, по перевалке трансшипмента, у транспортников и таможенников — одинаковые мысли. На этих вопросах и нужно сфокусироваться и закрепить это в Законе. К принятию Закона о контейнерных перевозках подталкивают реалии сегодняшнего дня. Впервые за многие годы в апреле этого года в украинских портах наметилось снижение перевалки контейнеров. Если в кризисном 2008 году это имело объективные причины, то в нынешнем году, в котором многие эксперты пророчили рост объема перевалки контейнеров, тенденция спада свидетельствует о снижении привлекательности отечественных портов».
«Поэтому откладывать с принятием Закона никак нельзя. Путь законопроекта, тем более, такого сложного, достаточно длительный. Однако его нужно пройти. Наш законопроект необходимо адаптировать к Таможенному кодексу. Кое-что придется менять. Хотелось бы, чтобы в этом году редакция законопроекта была подана в парламент», — подчеркнул Ю. Васьков.
В пресс-службе резюмировали, что в ходе совещания 29 мая стороны договорились о том, что статьи законопроекта о контейнерных перевозках, которые не вступают в противоречие с Таможенным кодексом, следует принять. А ту часть Таможенного кодекса, которая требует доработки, через какое-то время откорректируют.
В середине июня состоится следующее совещание, в котором примут участие не только транспортники, но и все причастные к контейнерным перевозкам министерства и ведомства. На нем необходимо отработать и найти компромиссные варианты трактовки конкретных статей и положений.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |