ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Новини  >  Морегосподарський комплекс
«На снижении грузооборота Измаильского МТП сказались неблагоприятные метеоусловия, которые отмечались во всем регионе», — начальник порта
09:31 / 05.07.2012

ОДЕССА, 05 ИЮЛЯ 2012 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Начальник ГП «Измаильский морской торговый порт» Юрий Фуртатов заявил, что на снижении грузооборота порта сказались неблагоприятные метеоусловия, которые отмечались во всем регионе, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».

Такое заявление Ю. Фуртатов сделал 3 июля в ходе встречи с депутатами Одесского областного и Измаильского городского советов.

Как отметил Ю. Фуртатов, «объективные причины снижения грузооборота порта – это кризис в металлургической отрасли в Европе, закрытие металлургического комбината в Сербии, недопоставка в порт заявленных грузов «Укрзализныцей». Также на снижении грузооборота в порту сказались и неблагоприятные метеоусловия, которые наблюдал весь регион – обмеление Дуная, ледостав, вследствие которых партнеры порта вынуждены были искать другие пути для отправки грузов – сухопутные перевозки и перевозки через Констанцу. Несмотря на все неблагоприятные факторы, зарплата и отчисления в бюджеты города и государства для Измаильского порта оставались приоритетными и не задерживались ни на один день».

По мнению начальника порта, выходом из сложившейся ситуации должен стать принятый «Закон о морских портах», когда инвесторы будут заинтересованы в развитии и модернизации портов Украины. Более того, наконец сдвинется с «мертвой точки» решение многих наболевших вопросов развития инфраструктуры порта: ремонт и строительство автодорог, модернизация железной дороги, дноуглубление ГСХ Быстрый.

По мнению Юрия Фуртатова, наиболее эффективный путь – создание кластера «Дунайский морской транспортный комплекс» на базе трех дунайских портов и пароходства с включением в его состав действующих и новых предприятий Придунавья. Это позволит развить в первую очередь грузоотправителям собственные перевалочные комплексы на территории портов, например, на условиях концессии. При этом, ни о какой приватизации порта речи не идет. Администрация порта ведет переговоры с компаниями, которые производят и экспортируют свою продукцию, а также с теми зарубежными компаниями, которые являются потребителями сырья, экспортируемого из Украины и соседних стран. В первую очередь предложения будут направлены многолетним партнерам Измаильского порта – это Voestalpine AG, Ferrexpo, «Славутич-руда».

Для портовиков и жителей города приход в порт таких инвесторов означает, в первую очередь, стабильность и рост грузопотоков, а это – современные технологии и оборудование, новые рабочие места, пополнение местного бюджета, реализация социальных программ.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту