ОДЕССА, 09 ИЮЛЯ 2012 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — начальник государственного предприятия «Морской торговый порт «Южный»» Александр Лагоша заявил, что первоочередная задача порта – удержать уровень перевалки, который был достигнут в 2011 году, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Как сообщили агентству в пресс-службе порта, такое мнение руководитель порта выразил в ходе интервью, комментируя преимущества закона о портах.
Как сообщил А. Лагоша: «Первоочередная задача – удержать уровень перевалки, которого достигли в 2011 году. Сейчас мы на этапе подготовки проектной документации по вышеперечисленным проектам. Ведь не бывает так, что мы сегодня получили закон, а через год проснулись и увидели построенные причалы и комплексы. Эта процедура достаточно длительная».
«В прошлом году мы пока своими силами увеличили грузооборот порта на 4 млн. тонн до рекордных за всю историю предприятия 22,5 млн. тонн. Мы привлекли большие объемы транзита, переговоры по этому поводу проводились еще в 2010 году. У нас получилось доказать, что мы умеем хорошо работать, и россияне повезли большое количество железорудного сырья. Сейчас мы работаем над тем, чтобы сохранить эти объемы. Максимальные объемы перевалки были достигнуты в 2011 году, а в этом году мы идем практически с нулевым ростом. И так будет продолжаться, если ничего не будет происходить – в лучшем случае будем идти с «нулем»», — отметил начальник порта.
«У порта «Южный» есть программа перспективного развития, которая разрабатывалась с учётом как сугубо государственных инвестпроектов, так и частных. Например, поскольку акватория является государственной, то реализацией проекта по доведению глубин до 21 м будет заниматься государство в лице администрации порта. В программе также предусмотрен инвестпроект строительства двух причалов с глубиной у кордона до 20,5 м. Частный инвестор должен оснастить эти причалы современными технологическими комплексами, разбить складские площадки в тыловой части, создать необходимую железнодорожную инфраструктуру. Есть также потенциальный инвестор, который строит завод по переработке подсолнечного масла. Инвестор строит завод, государство в лице порта, а в дальнейшем администрации портов, строит причал. Вот и плюс 0,5 млн. тонн к грузообороту», — добавил А. Лагоша.
«Закон о портах как раз и дает тот правовой механизм, на основании которого это всё можно осуществить», — подчеркнул он.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |