ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Новини  >  Морегосподарський комплекс
Завершена крупная модернизация сухогрузного судна «Старополье» по проекту одесского МИБ
11:39 / 14.07.2012

ОДЕССА, 14 ИЮЛЯ 2012 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — По проекту одесского Морского инженерного бюро завершена крупная модернизация сухогрузного судна типа «Волго-Балт» «Старополье», передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».

Об этом агентству сообщили сегодня, 14 июля, в пресс-службе одесского МИБ.

По информации пресс-службы, вошел в строй после крупной модернизации сухогруз проекта 2-95A/R «Старополье». Работы выполнялись на верфи Hydrodinamic (Тузла, Турция). Проект модернизации судна разработан Морским инженерным бюро. После модернизации судно получило класс Российского морского регистра судоходства — КМ L4 R2-RSN.

Переоборудование выполнялось с целью увеличения грузоподъемности, грузовместимости и прочности корпуса судна. В основу проекта переоборудования заложена идея применения высоких (2,5 м с учетом существующих) непрерывных продольных комингсов люков, которые позволяют за счет существенного увеличения высоты сечения одновременно увеличить стандарт общей прочности корпуса судна (на 67%), вместимость трюмов (на 20%) и дедвейт судна (на 30%) в соответствии с требованиями Международной конвенции о грузовой марке.

Дедвейт судна в море увеличился с 3208 тонн до 4185 тонн (т.е. на 977 тонны или на 30,5%), объем грузовых трюмов — с 4720 куб. м до 5677 куб. м (т.е. на 957 куб. м или на 20,3%).

Заводом были выполнены следующие основные работы: установка новых продольных комингсов грузовых люков (увеличение высоты существующих комингсов на 1,3 м); доращивание существующих поперечных переборок и поперечных комингсов; увеличение высоты бака; установка в междудонном пространстве в плоскости продольных балок посередине расстояния между флорами промежуточных стоек; значительный ремонт обшивки и набора корпуса, машин и механизмов, устройств, электрочасти.

«Старополье» после модернизации представляет собой стальное, однопалубное, двухвинтовое грузовое судно с двойным дном, двойными бортами, с баком и ютом, с кормовым расположением машинного отделения и рубки, с 4 грузовыми трюмами.

Предназначен для перевозки генеральных и насыпных грузов, включая зерно, лес, уголь, опасные грузы классов 1.4S, 2, 3, 4.1, 4.2, 5, 6.1, 8 и 9, а также грузы ВОН.

Основные характеристики судна после модернизации: длина наибольшая — 113,87 м; длина между перпендикулярами — 110 м; ширина — 13 м; высота борта — 5,5 м; осадка по ЛГВЛ — 4,491 м; дедвейт по ЛГВЛ — 4185 т; дедвейт при осадке 3,6 м в реке — 2877 т.

СПРАВКА: ОАО «Морское инженерное бюро» зарегистрировано 23 марта 1995 года в Одессе. Бюро создано группой научных сотрудников кораблестроительного факультета Одесского национального морского университета. Морское инженерное бюро занимается разработкой предконтрактных, классификационных проектов, проектов «конверсии», модернизаций и реновации морских суден, внутреннего и смешанного плавания, подготовкой проектов повышения грузоподъемности и контейнеровместимости судов, разработкой судовых программ и другое.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.007
Перейти на повну версію сайту