ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Новини  >  Морегосподарський комплекс
Судостроительный завод «Верфь братьев Нобель» сдал в эксплуатацию головной танкер проекта RST25 «Александр Шемагин», спроектированный одесскими инженерами
17:24 / 30.07.2012

ОДЕССА, 30 ИЮЛЯ 2012 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Судостроительный завод «Верфь братьев Нобель» сдал в эксплуатацию головной танкер проекта RST25 «Александр Шемагин», спроектированный одесским Морским инженерным бюро, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».

Об этом агентству сообщили сегодня, 30 июля, в пресс-службе одесского МИБ.

В пресс-службе отметили, что 26 июля судостроительный завод «Верфь братьев Нобель» сдал в эксплуатацию головной танкер проекта RST25 «Александр Шемагин» дедвейтом в море/реке — 6710/5229 тонн с повышенным экологическим стандартом.

Завод входит в состав холдинга «Московское речное пароходство», которое также является и эксплуатантом серии из трех танкеров смешанного река-море плавания.

Суда называются в честь руководителей Московского речного пароходства советского периода.

Проект RST25 разработан одесским МИБ.

При проектировании танкеров проекта RST25 учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний и требования экологического класса Российского речного регистра Эко 3 («Clean Design» в обозначении DNV). Впервые в России такой класс был присвоен танкеру проекта RST22, построенному в 2008 году.

Судно проекта RST25 предназначено для смешанной (река-море) и морской перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 50 °С. Обеспечивается одновременная перевозка 2 сортов груза.

Судно удовлетворяет габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. Габаритная длина судна проекта RST25 составляет 139,99 м, ширина — 16,6 м, высота борта — 5,5 м.

Относится к танкерам «Волго-Дон макс» класса.

Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков – 6990 куб. м, дедвейт в море — около 6710 тонн при осадке 4,175 м, в реке при осадке 3,6 м — около 5230 тонн, скорость в эксплуатации — 10,5 узлов. На ходовых испытаниях «Александр Шемагин» показал скорость в балласте 12,1 узла.

Автономность — 20 суток. Экипаж – 12 человек (14 мест).

СПРАВКА: ООО «Морское инженерное бюро» зарегистрировано 23 марта 1995 года в Одессе. Бюро создано группой научных сотрудников кораблестроительного факультета Одесского национального морского университета. Морское инженерное бюро занимается разработкой предконтрактных, классификационных проектов, проектов «конверсии», модернизаций и реновации морских судов, внутреннего и смешанного плавания, подготовкой проектов повышения грузоподъемности и контейнеровместимости судов, разработкой судовых программ и другое.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту