ОДЕССА, 01 АВГУСТА 2012 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Начальник Одесского морского торгового порта Юрий Васьков заявил, что строительство терминала на Карантинном молу – это сохранение позиции Украины на Черном море на рынке контейнерных перевалок, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом Ю. Васьков заявил сегодня, 1 августа, в ходе пресс-конференции по поводу подписания между компанией «ГПК-Украина», работающей в Одесском порту, и ирландской компанией «Либхерр контейнер Крейнс ЛТД» контракта на поставку трех перегружателей класса «супер постпанамакс».
«Строительство данного терминала, если кратко сказать, – это сохранение позиции не порта, а Украины на Черном море на рынке контейнерных перевалок, как таковой. Это если сказать кратко. Если расширить, то скажу, что на сегодняшний день все еще основным игроком и самым развитым терминалом контейнерным на Черном море является Констанца. В силу разных обстоятельств – поддержки Евросоюза, а также больших природных глубин. Сегодня еще ни один украинский терминал не способен предложить такие условия для грузовладельцев, как тот контейнерный терминал на Карантинном молу, который мы предлагаем, и те условия, которые уже предлагает Констанца. Другими словами, при отсутствии данных мощностей Украина просто выпадет с этого рынка», — отметил он.
«Это без преувеличения стратегический объект для транспортной отрасли всего государства», — добавил Ю. Васьков.
Как ранее сообщало ИА «Контекст-Причерноморье», строительство глубоководного терминала «Карантинный мол» начато в апреле 2010 года. Введение в эксплуатацию первой очереди терминала планируется в 2012 году. Окончание строительства — в 2014 году.
В результате завершения строительства будут созданы новые перевалочные мощности площадью 19,3 га. Терминал будет принимать контейнеровозы типа постпанамакс (вместимостью от 7 до 13 тыс. TEU).
Благодаря новому терминалу Одесский порт сможет перерабатывать до 1 млн. 300 тыс. TEU в год, что позволит стать ведущим предприятием по перевалке контейнеров на Черном море.
Финансирование строительства глубоководного терминала «Карантинный мол» осуществляется Одесским портом и ДП «ГПК-Украина» в равных долях в соответствии с распоряжением Кабинета Министров Украины от 23 декабря 2009 года.
СПРАВКА: ГП «Одесский морской торговый порт» расположено в юго-западной части Одесского залива на искусственно образованной территории, площадью 141 га. Мощности предприятия позволяют ежегодно перерабатывать более 21 млн. т сухих и 25 млн. т наливных грузов. В порту обслуживаются суда длиной до 330 м и осадкой до 13 м. Общая протяженность причальной линии — более 9 км.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |