ОДЕССА, 06 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Главный редактор журнала «Порты Украины» Константин Ильницкий заявил, что темпы восстановления контейнерного рынка Черноморья замедляются, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом К. Ильницкий заявил сегодня, 6 сентября, в ходе Черноморского контейнерного саммита-2012.
Как отметил главред, «после значительного падения объемов контейнерных перевозок на Черном море в 2009 г — на 39%, вызванного мировым экономическим кризисом, последовал период восстановления рынка. В 2010 году черноморско-азовские порты 5 стран (Украины, России, Грузии, Румынии, Болгарии) увеличили объемы переработки контейнеров на 27,3% до 1894,2 тыс. TEU (без трансшипмента), в 2011 г — на 25,7% до 2381 тыс. TEU».
Также он добавил, что порты трех стран (России, Румынии и Грузии) в 2011 году уже превысили объемы переработки контейнеров (без трансшипмента) в пиковом 2008 году. В 2012 году достаточно было бы обеспечить рост переработки контейнеров на 9%, чтобы превысить общий пиковый уровень 2008 года. Но с 2012 года экономика стран региона ощутила то, что многие экономисты называют «второй волной» мирового кризиса.
В первом полугодии 2012 года рост переработки контейнеров в черноморско-азовских портах 5 стран вырос по сравнению с аналогичным периодом всего на 4%. При этом в двух странах — Украине и Румынии наблюдалось падение объемов — на 3,7% и 2,8% соответственно. Проблемы с загрузкой привели к тому, что, например, Ильичевский морской рыбный порт, который только в 2010 году начал перерабатывать контейнеры, в июне 2012 года работать с ними перестал.
«Особая ситуация сложилась с переработкой контейнеров в портах Украины. И в 2011 г., и особенно в первой половине 2012 г. значительное число контейнеров с импортными грузами, предназначенным и для Украины, пошло через иностранные порты (прежде всего балтийские) на сухопутные переходы через границу Украины. Парадокс, что основная масса этого импорта — азиатского происхождения. А солидный круг и по расстоянию и по времени контейнеры делали из-за более «благоприятных» условий пересечения границы на сухопутных переходах по сравнению с нашими морскими портами. Эта ситуация начала исправляться лишь с июня 2012 г., когда вступил в силу новый Таможенный кодекс Украины.
Чтобы кардинальным образом нормализовать ситуацию с оформлением контейнеров в наших портах, по инициативе Одесского порта подготовлен законопроект о контейнерных перевозках. Ожидается его регистрация в парламенте в ближайшее время.
Несмотря на сегодняшний избыток мощностей по переработке контейнеров в Украине, здесь смотрят в будущее, рассчитывая на восстановление рынка. С апреля 2010 г. идет строительство нового контейнерного терминала в Одесском МТП мощностью 600 тыс. TEU в год на Карантинном молу (инвесторы в равных долях — компания «ГПК Украина» и Одесский МТП).
В общем контейнерообороте Черноморья доля Украины в первом полугодии 2012 г составила 31,1%, Румынии — 21,7%, России — 29%, Грузии — 12%, Болгарии — 6,2% (без учета трансшипмента)», — подчеркнул К. Ильницкий.
Как ранее сообщало ИА «Контекст-Причерноморье», VI Международный Черноморский контейнерный саммит-2012 проходит в Одессе с 5 по 7 сентября.
СПРАВКА: TEU (Twenty-foot Equivalent Unit) — единица измерения, равная объему, занимаемому стандартным 20-футовым контейнером.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |