ОДЕССА, 07 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Начальник ГП «Одесский морской торговый порт» Юрий Васьков заявил, что благодаря поддержке Министерства инфраструктуры, Одесский порт смог реализовать ряд законодательных инициатив в сфере перевалки контейнерных грузов, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Как сообщили агентству сегодня, 7 сентября, в пресс-службе ГП «Одесский морской торговый порт», об этом Ю. Васьков заявил вчера в ходе 6-го Международного Черноморского контейнерного саммита.
Как отметил Ю. Васьков, благодаря поддержке Министерства инфраструктуры Украины и лично вице-премьер-министра Бориса Колесникова, администрация Одесского порта смогла на протяжении года добиться проведения ряда законодательных инициатив, которые позволяют приблизить процедуру перевалки контейнерных грузов в украинских портах к европейским и мировым стандартам.
В частности, благодаря принятию Постановления КМУ №156, удалось добиться снижения времени оформления контейнеров в порту до 6 часов.
«Это еще не показатель ведущих портов Евросоюза, но уже и не 20 часов, о которых мы говорили в 2010 году, подбивая итоги на аналогичном саммите», — подчеркнул начальник порта.
Также Постановлением КМУ разрешена обработка судов-контейнеровозов в режиме «свободной практики» (в этом режиме в Одесском порту обработано около 500 контейнеровозов, сэкономлено свыше тысячи часов операционного времени терминала).
Внесены изменения в Закон о транзите и приняты Постановления правительства, которые регламентируют процедуру обработки грузов, которые следуют в режиме трансшипмента (благодаря предоставленным МИУ 50% скидкам, Одесский порт довел объемы переработки трансшипмента до отметки 23 тыс. TEU).
В соответствии с Постановлением КМУ и положениям нового Таможенного Кодекса, в Одесском порту реализуется программа полного перехода на электронный формат взаимодействия порта с государственными контролирующими службами (проект «Единое информационное содружество порта», реализуется совместно с компанией «Пласке»). Введение этой системы позволит минимизировать влияние человеческого фактора и контакт грузовладельца и экспедитора со службами порта и других субъектов, которые принимают участие в оформлении контейнерных грузов.
Также Ю. Васьков подчеркнул, что при поддержке Премьер-министра и министра инфраструктуры разработан законопроект о внесении изменений в Закон о специальной экономической зоне «Порто-франко» в Одесском порту. В документ внесены предложения относительно включения в состав СЭЗ нового контейнерного терминала, который строится на Карантинному молу, а также заболоченных территорий полей орошения в районе Объездной дороги. Принятие Закона позволит в условиях второй волны мирового экономического кризиса и негативных явлений на рынке создать стимулы для привлечения грузов и инвестиций в создание перерабатывающих производств на территории СЭЗ.
СПРАВКА: ГП «Одесский морской торговый порт» расположено в юго-западной части Одесского залива на искусственно образованной территории, площадью 141 га. Мощности предприятия позволяют ежегодно перерабатывать более 21 млн. т сухих и 25 млн. т наливных грузов. В порту обслуживаются суда длиной до 330 м и осадкой до 13 м. Общая протяженность причальной линии — более 9 км.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |