ОДЕССА, 01 ОКТЯБРЯ 2012 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Председатель правления частного акционерного общества «Украинское Дунайское пароходство» Александр Долгов считает, что «затяжки в возрождении Придунавья чреваты осложнением социальных проблем в регионе», передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Как сообщил агентству сегодня, 1 октября, пресс-секретарь Ассоциации судовладельцев Украины Александр Федоров, такое мнение А. Долгов выразил на заседании Координационного совета по вопросам стабилизации и развития морехозяйственного комплекса Дунайского региона.
По информации пресс-секретаря, всего 3 с половиной месяца прошло после обращения Измаильского горсовета к Премьер-министру Николаю Азарову по поводу критической ситуации, в которой оказались в последние годы «Украинское Дунайское пароходство», Измаильский и Ренийский порты. Катастрофическое снижение грузопотока привело к тому, что бюджеты городов этого региона не получают средства для выплаты зарплаты труженикам бюджетной сферы. Да и сами транспортные предприятия с каждым днем теряет свое место на рынке дунайских перевозок, не имея средств для развития технологической базы, закупки современного оборудования.
Для возрождения этих депрессивных районов при поддержке Кабмина был создан Координационный совет по вопросам стабилизации и развития морехозяйственного комплекса Дунайского региона, в который вошли руководители «УДП», местных портов, главы районных и городских администраций, представители Мининфраструктуры, «Укрзализныци» и Одесской облгосадминистрации. Уже в третий раз собрались они в офисе УДП в Измаиле, чтобы проанализировать первые шаги на пути к достижению цели, в частности, чтобы утвердить проект данного экономического эксперимента, снижение аккордных ставок на переработку грузов, портовых сборов и железнодорожных перевозок в направлении украинских дунайских портов.
«Проект, представленный начальником Управления морехозяйственного комплекса, транспорта и связи Одесской облгосадминистрации Александром Илько об объединении «УДП» с Измаильским, Ренийским и Усть-Дунайским портами, уже обсуждался ранее членами Координационного совета, поэтому он был принят почти без поправок. Но тем не менее некоторое напряжение в зале все-таки чувствовалось. Связано оно было с тем, что каждому из начальников портов еще не раз придется встречаться со своим коллективом и объяснять причины этого объединения.
С другой стороны, все понимают, что другого пути нет. За последние полгода местные порты не переработали ни одной тонны транзитных грузов, а перевалка национальных грузов снизилась в разы, тогда как в былые годы Измаильский порт имел объем грузооборота до 6 млн. тонн, а Ренийский – до 5 млн. Но с другой стороны, даже подготовка к этим новациям принесла первые результаты: задачи объединения заставили начальников портов уже мыслить в направлении общей выгоды, а не только о получении прибыли своего предприятия», — отметил А. Федоров.
По его словам, программа создания кластера, при которой существенно снижаются расходы на транспортировку и перевалку грузов, повышается эффективность этого процесса, создается больше удобств для грузоотправителей, которые увидели в этом проекте свою выгоду.
Так, представитель инвестиционной компании «Капитал Таймс» Тимур Коган в своих комментариях о характере и общем настроении состоявшихся встреч особо отметил, что Придунайский регион всегда привлекал внимание инвесторов своим значительным транзитным потенциалом и транспортной инфраструктурой.
«Знакомясь с информацией о перспективах будущей деятельности морехозяйственного объединения, кажется, что дело осталось только за малым: оформить все юридические формальности и дать «зеленый свет» для грузов и финансовых потоков в Придунайский регион. Однако уже второй пункт повестки дня о снижении ставок и тарифов со стороны двух монополистов: «Укрзализныци» и «Госгидрогеографии», обеспечивающей состояние навигационных знаков на Дунае, заставил участников Координационного совета призадуматься», — добавил он.
Так, руководитель «Госгидрогеографии» Сергей Симоненко в своем письме подчеркнул, что уже сверстан план доходов на 2013 год и меняться он не будет. Выступление и.о. начальника коммерческой службы Одесской железной дороги Виталия Хахалина, по сути, свелось к перечислению проблем и трудностей, которые сегодня испытывает «Укрзализныця» и которые не позволяют им даже думать об особых тарифах для грузов, идущих к украинским дунайским портам.
Было принято решение, что для выхода из этого тупика необходимо обращаться уже не в эти организации, а в Кабмин, где могут подняться над узковедомственными интересами и оценить дунайский проект с позиций общегосударственной выгоды.
«Позиция «Укрзализныци» по «затягиванию поясов» приведет к тому, что грузовые поезда начнут ходить только в светлое время суток и только по одной колее, чтобы не содержать стрелочников», — отметил в свою очередь руководитель УДП.
«В свое время повышение ж/д тарифов для грузов, идущих по паромной линии Ильичевск – Варна, привело к тому, что этот грузопоток был практически потерян. Государство недополучило в этом случае десятки миллионов долларов, и даже стоял вопрос о прекращении деятельности украинских паромов на Черном море», — напомнил народный депутат Украины Юрий Крук.
Руководители морехозяйственного комплекса региона понимают всю сложность преодоления бюрократических барьеров. По их оценке, волокита с утверждением проекта развития Дунайского региона может продлиться до лета следующего года. И это притом, что проект был официально инициирован на сессии Измаильского горсовета, поддержан в Кабмине и в Мининфраструктуры, в профильном комитете ВР.
«Следует понимать, что в этом Придунайском регионе проживает более 270 тысяч жителей, на предприятиях морехозяйственного комплекса работают 6,5 тысячи человек, что с учетом семей составляет примерно четверть населения городов Измаил, Рени, Килия и Вилково. Поэтому возрождение важнейшей для региона отрасли без преувеличения жизненно важно. Примеров успешной деятельности подобных объединений, типа кластеров, более чем достаточно: это группы компаний в Силиконовой долине (США), Финляндии, Сингапуре, Южной Корее, Германии, Бельгии, Голландии и многих других странах. Поэтому мы уверены в успехе, а временные затяжки в возрождении Придунавья чреваты осложнением социальных проблем, которых и так хватает в нашем регионе. В украинском правительстве мы встречаем понимание и уверены в том, что эта поддержка заложит основы для возрождения морехозяйственного комплекса и всего Придунайского региона в целом», — подытожил председатель правления ЧАО «УДП».
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |