ОДЕССА, 19 ОКТЯБРЯ 2012 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Начальник ГП «Ильичевский морской торговый порт» Александр Григорашенко заявил, что когда он пришел на должность начальника порта в 2011 году, предприятие находилось на грани банкротства, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом А. Григорашенко заявил сегодня, 19 октября, в ходе пресс-конференции в Ильичевском порту.
«С 15 июня 2011 года я работаю начальником в знаменитом Ильичевском порту. За свою жизнь я мог три раза стать начальником Ильичевского порта. Первый раз в 2001 году, когда здесь были небольшие реформы и изменения, были проблемы в порту и недостатки, и на одной из коллегий мне предложили возглавить ИМТП — трудно было отказаться, но я нашел возможность. Второй раз это было в 2003 году. Третий раз мне предлагали стать начальником в 2006 году, когда я уже работал директором «Укрморпорта». Я знаю все порты Украины, и такой разбалансированной экономики, как Ильичевском порту, которую я увидел в 2006 году, будучи в «Укрморпорте», я не видел нигде. Работая в Южном порту много лет, я видел там другую экономику, потому что я был автором этой экономики, многими вопросами в Ильичевском порту я был шокирован. В 2006 году по экономике Ильичевского порта я видел уже тогда, что дотация заработной платы и развитие порта идет не с основной деятельности, а с портовых соборов. Наверное, эта кривая экономика, которая существовала, она все время рождала какие-то экономические конфликты на этом предприятии, и, понимая это, я не хотел сюда идти работать… В прошлом году я снова получил предложение возглавить Ильичевский порт и попал на дискуссию, где услышал, что ИМТП на грани банкротства. Я это примерно знал, но не думал, что так глубоко, и я отказался возглавить его. Потом у меня был разговор повторно уже с участием министра, где было сделано предложение чисто человеческое и с позиции государственного подхода. Мне сказали — ну кто-то же должен туда пойти. Я не мог отказать с таким подходом», — заявил А. Григорашенко.
«На 15 июня 2011 года на счету Ильичевского порта было 6 миллионов гривен, и заработной платы надо было выплатить на 32 миллиона гривен, список кредиторов в порту был на 170 миллионов при прибыли 90 миллионов в год. Грубо говоря, аналитическая записка для банкротства предприятия была готова. Правительство и государство должно понимать: если предприятие идет за кредитом, чтобы выдать заработную плату, значит, с ним нужно что-то делать. Но слава Богу, понимали, что есть такая ситуация в порту, и была просьба не торопиться с выводами и разобраться в ситуации, что я и начал делать сразу же после своего прихода на должность начальника», — подчеркнул он.
СПРАВКА: ГП «Ильичевский морской торговый порт» — универсальный международный порт, один из крупнейших на Черном море. На предприятии действуют специализированные терминалы и комплексы, которые позволяют перегружать широкий диапазон грузов — наливные, навалочные, генеральные. 29 причалов порта способны принимать суда грузоподъемностью до 100 тыс. тонн. Годовая проектная мощность ИМТП — более 30 млн. тонн.
Пропускная способность Ильичевского порта по перевалке контейнеров — 1,15 млн. TEU. С 2007 года порт способен обеспечивать одновременный прием 3 океанских контейнеровозов вместимостью более 5000 TEU, длиной до 300 м.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |