ОДЕССА, 20 ОКТЯБРЯ 2012 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Начальник государственного предприятия «Ильичевский морской торговый порт» Александр Григорашенко заявил, что когда он пришел на предприятие в 2011 году, заработная плата платилась с портовых сборов, а это вообще запрещено законом, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом А. Григорашенко заявил вчера, 19 октября, в ходе пресс-конференции в Ильичевском порту.
«Первые 3 месяца с момента моего назначения на должность начальника мне пришлось многие вещи увидеть, которые я просто не мог понять. К примеру, почему даны скидки на хранение контейнеров, максимальные можно сказать, и они существуют в предприятии совместной деятельности «Портовик сервис»? Как будто бы логика есть: дали экономику ― должен быть оборот, но когда я увидел соотношение экономики, когда со скидки, которая дается на хранение на складской территории, 85% шло «Портовику», а 15% ― порту. И при этом на 15% в порту заработная плата, коллективный договор и все налоги. Это нонсенс», ― заявил начальник порта.
«Второй показатель очень простой: если, допустим, с контейнера, который заходит в акваторию в Одесский порт, при совместной деятельности получает порт, к примеру, пускай грубо 20 долларов чистой прибыли, то почему в Ильичевске 2 доллара? Исходя из этих определений, я сразу понимал, что экономики в порту вообще нет, а заработная плата ― 30-32 миллиона, а социальный пакет по году составляет 100 миллионов гривен. Развитее программы, коллективный договор и прочее обходится Ильичевскому порту по финансовому плану 98 миллионов. Ну и последний показатель, который мне в глаза вошел, как формируется зарплата. Есть аккордная ставка, перевалка груза стоит 5 долларов, а себестоимость ― 6,5-7 долларов, где взять полтора доллара? Есть портовые сборы, оттуда берется дотация на заработную плату. Это нарушение вообще закона. Портовый сбор ―это целевые деньги и так делаться не должно», ― добавил он.
СПРАВКА: ГП «Ильичевский морской торговый порт» — универсальный международный порт, один из крупнейших на Черном море. На предприятии действуют специализированные терминалы и комплексы, которые позволяют перегружать широкий диапазон грузов — наливные, навалочные, генеральные. 29 причалов порта способны принимать суда грузоподъемностью до 100 тыс. тонн. Годовая проектная мощность ИМТП — более 30 млн. тонн.
Пропускная способность Ильичевского порта по перевалке контейнеров — 1,15 млн. TEU. С 2007 года порт способен обеспечивать одновременный прием 3 океанских контейнеровозов вместимостью более 5000 TEU, длиной до 300 м.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |