ОДЕССА, 20 ОКТЯБРЯ 2012 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Начальник ГП «Ильичевский морской торговый порт» Александр Григорашенко заявил, что после своего прихода первые 3 месяца работал на заработную плату, на список кредиторов и на отношения, которые довели порт со всех сторон, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом А. Григорашенко заявил вчера, 19 октября, в ходе пресс-конференции в Ильичевском порту.
«Первые три месяца, я не скрою, заработную плату и работу порта кредитовал за счет личного доверия или авторитета у грузовладельцев, клиентов, экспедиторов. Я брал плату на будущий сбор и так далее, чтобы не идти за кредитом в банк. Потому что кредит в банке, вы знаете, ― это от 15% до 20%, а дефицит заработной платы у меня 40% был. Поэтому 3 месяца работал на заработную плату, на список кредиторов и на отношения, которые довели порт со всех сторон всякими обязательствами. За 3 месяца работы первое, что удалось остановить, так это список кредиторов. Мы договорились со многими, кто подал в суды, партнерами порта и клиентами, перенесли все иски и разборки на определенный срок, потом нашли схемы, как уладить в производственной сфере отношения, и это все было остановлено. Список кредиторов был самый сильный и самый крепкий, плюс потраченные деньги», ― заявил начальник порта.
«Например, на развитие 29-го причала, который находится в Рыбном порту, на компанию «Хай Рейз Констаркшнз» было перечислено двумя трансфертами 82 миллиона. Первый – 15, второй, по-моему, – 65-67 миллионов. Без конкурса, без тендера, без ничего. На буксир, который строится не знаю, сколько лет, я еще в «Укрморпорте» начинал его строить, тоже было перечислено 35 миллионов. То же все было в судах. На сегодняшний день могу заявить, что и по первому вопросу ― 82 миллиона ― все суды портом выиграны, и по второму. В «Хай Рейз Констракшнз» идет процедура исполнительной службы о возврате денег. Нелегко это было сделать… даже когда взял за горло, что можешь вдавить это банкротство. По буксиру пришла хорошая новость – в исполнительной службе Николаева дело находится, занялись изъятием имущества и возвратом порту 35 млн. в виде буксира. Интересный контракт, ничего не мог сказать, он подписан был на 125 миллионов, 35 миллионов порт оплатил, а остальное должны были доплачивать. Но как показала инвентаризация, чтоб его закончить, достаточно 8-10 миллионов, а не 80. По большому счету, с акватории и с территории Ильичевскго порта последние 10 лет живут все. Под словом «все» думайте, как хотите, но зарабатывают все, кроме порта», ― подчеркнул он.
«В 2011 году я на 1 ноября выплачивал уже зарплату с доходов порта и никому ничего не был должен. Взятые деньги на зарплату в долг у агентов, экспедиторов за услуги, так называемые, и по договорам у нас проблем не было. На 1 декабря я выплатил премию за третий квартал. За 4 квартал и за 2011 год выплатили 13 и 14 зарплат в полном объеме. За 4 квартал, можно сказать, что мы заработали 13-14-ю зарплату, новогоднее премирование и выплатили 100% всех социальных обязательств порта, которые должен порт делать по коллективному договору. Новый год мы встретили с коллективом с хорошим настроением, зарплатой и премией», ― резюмировал начальник порта.
Как ранее сообщало ИА «Контекст-Причерноморье», ранее Министерство инфраструктуры Украины заявило, что экс-начальник ГП «Ильичевский морской торговый порт» Константин Лавриненко обвиняется в перечислении в пользу частной компании 80 млн. грн. государственных средств «вопреки действующему законодательству без проведения тендерных процедур и при отсутствии законных оснований».
Речь шла о заключении договора на реконструкцию причала №29 и строительство берегоукрепления для холодильно-рефрижераторного перегрузочного терминала Ильичевского порта. За период с 20 мая по 16 июня 2011 года портом на счет предприятия было перечислено 79 млн. 634 тыс. 255 грн.».
«Несмотря на то, что по условиям договора подрядчик должен был приступить к выполнению работ не позднее 30 мая 2011 года, работы не начаты и сейчас (в середине июня 2011 г.). Более того – законных оснований для начала строительных работ нет. До сих пор портом не оформлен Акт на право постоянного пользования земельным участком, на котором размещен объект реконструкции (8.06.2011 года инспекция ГАСК в Одесской области отказала порту в предоставлении разрешения на выполнение строительных работ по реконструкции причала № 29). Сам титул стройки (объекта) не согласован Министерством инфраструктуры Украины», – заявили в пресс-службе.
Материалы переданы в Генеральную прокуратуру Украины.
Министерство инфраструктуры Украины приказом от 14 июня 2011 г. уволило начальника ГП «Ильичевский морской торговый порт» Константина Лавриненко, затем он был объявлен в розыск.
Прокуратурой области 11 августа был внесен иск в Хозяйственный суд Одесской области в интересах ГП «Ильичевский морской торговый порт» о признании противоправным и отмене решения комитета по конкурсным торгам морского порта от 21 марта 2011 года о признании хозяйственного общества победителем торгов по закупке работ по реконструкции портового причала и строительства берегоукрепления для его холодильно-рефрижераторного терминала. Также в иске был поставлен вопрос о признании недействительным договора подряда между двумя предприятиями об осуществлении вышеуказанных работ.
Судебными решениями в удовлетворении иска прокуратуры было отказано.
5 апреля 2012 года в пресс-службе прокуратуры Одесской области сообщили, что Высшим хозяйственным судом Украины удовлетворена кассационная жалоба прокуратуры области и отменены судебные решения, которыми отказано в удовлетворении иска прокуратуры области в интересах государства в лице Министерства инфраструктуры Украины и ГП «Ильичевский морской торговый порт» об отмене решения комитета по конкурсным торгам и признании недействительным договора подряда, заключенного с ООО «Хай-Рейз Констракшнз».
Принято новое решение об удовлетворении иска прокурора в полном объеме.
СПРАВКА: ГП «Ильичевский морской торговый порт» — универсальный международный порт, один из крупнейших на Черном море. На предприятии действуют специализированные терминалы и комплексы, которые позволяют перегружать широкий диапазон грузов — наливные, навалочные, генеральные. 29 причалов порта способны принимать суда грузоподъемностью до 100 тыс. тонн. Годовая проектная мощность ИМТП — более 30 млн. тонн.
Пропускная способность Ильичевского порта по перевалке контейнеров — 1,15 млн. TEU. С 2007 года порт способен обеспечивать одновременный прием 3 океанских контейнеровозов вместимостью более 5000 TEU, длиной до 300 м.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |