ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Новини  >  Морегосподарський комплекс
«ИМТП, чтобы конкурировать с другими портами по перевалке грузов, необходима замена механизации, средний возраст которой 38 лет», — начальник ИМТП
14:19 / 20.10.2012

ОДЕССА, 20 ОКТЯБРЯ 2012 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Начальник ГП «Ильичевский морской торговый порт» Александр Григорашенко заявил, что ИМТП, чтобы конкурировать с другими портами по перевалке грузов, необходима замена механизации, средний возраст которой 38 лет, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».

Об этом А. Григорашенко заявил вчера, 19 октября, в ходе пресс-конференции в Ильичевском порту.

«По навалочным грузам Ильичевскому порту достается то, что в остатке не проходит на ТИСе и в Южном, но, тем не менее, мы это делаем. Сегодня по перевалке импорта Ильичевский порт за 2012 год лидер, по перевалке транзита в импорте мы сегодня лидеры. Емкий, тяжелый груз, он не очень эффективен, а мы в этом лидеры. Конкурировать нам сегодня сложно. К примеру, взять на навал ту же руду, уголь: если ТИС дает норму 30-40 тысяч, то у нас15 тысяч на погрузку, если Южный дает 25 тысяч ― у нас 15 тысяч… А чтобы грузить норму 25-40 тысяч, то нужна модернизация всей механизации. Средний возраст Ильичевской механизации ― 38 лет, максимальный ― 45. Если взять ТИСовский погрузчик, которому 2-3 года с нормой 40 тысяч, то у нас стоит кран и дает 5 тысяч в сутки», ― заявил начальник порта.

«Конечно, с другой стороны, жалко, что предприятие с такой перспективой и реальными возможностями не имело столько лет такого развития, а сегодня нужны деньги. Деньги могут дать сегодня только закон и реформы. Я – тот человек, который в 1998 году был в первой рабочей группе закона о портах, еще работая в Южном, поэтому я законопроект и сам закон о портах знаю из зародыша. Он мог быть в стране как минимум за эти 12-15 лет уже 3-4 раза, и то, что он сегодня есть, одни говорят в хорошем формате, другие говорят в плохом формате, но это можно говорить, если море смотришь по телевизору, а когда ты работаешь в этом порту, то совершенно другая картина», ― добавил он.

СПРАВКА: ГП «Ильичевский морской торговый порт» — универсальный международный порт, один из крупнейших на Черном море. На предприятии действуют специализированные терминалы и комплексы, которые позволяют перегружать широкий диапазон грузов — наливные, навалочные, генеральные. 29 причалов порта способны принимать суда грузоподъемностью до 100 тыс. тонн. Годовая проектная мощность ИМТП — более 30 млн. тонн.

Пропускная способность Ильичевского порта по перевалке контейнеров — 1,15 млн. TEU. С 2007 года порт способен обеспечивать одновременный прием 3 океанских контейнеровозов вместимостью более 5000 TEU, длиной до 300 м.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту