ОДЕССА, 23 ОКТЯБРЯ 2012 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Первый заместитель начальника Одесского морского торгового порта Михаил Соколов заявил, что оформление судов в режиме «свободной практики» позволяет сэкономить в среднем до 45 минут по каждому судну, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Как сообщили агентству сегодня, 23 октября, в пресс-службе ГП «ОМТП», об этом первый заместитель начальника Одесского порта заявил в ходе XV конференции по транспорту и логистике, которая открылась сегодня в Одессе в рамках очередного Международного Черноморского транспортного форума.
По словам М. Соколова, администрация Одесского порта в течение последних нескольких лет инициировала внесение целого ряда изменений в существующую нормативно-правовую базу «для оптимизации процедуры оформления грузов и повышения качества услуг, приближая их к европейским стандартам».
Акцентируя внимание на «свободной практике», М. Соколов отметил, что оформление судов в этом режиме позволяет сэкономить в среднем до 45 минут по каждому судну. В этом режиме уже было оформлено 521 контейнеровоз и 42 наливных судна
Первый замначальника порта также добавил, что с 8 октября текущего года в Одесском порту впервые в практике отечественных портов, в рамках совместного с Гостаможслужбой и компанией «Пласке» проекта «Единое информационное портовый сообщество» (ЕИПС), началось оформление контейнеров на основании электронного наряда. По состоянию на 20 октября в ЕИПС подключены 6 экспедиторских компаний и 7 контейнерных линий.
СПРАВКА: ГП «Одесский морской торговый порт» расположено в юго-западной части Одесского залива на искусственно образованной территории, площадью 141 га. Мощности предприятия позволяют ежегодно перерабатывать более 21 млн. т сухих и 25 млн. т наливных грузов. В порту обслуживаются суда длиной до 330 м и осадкой до 13 м. Общая протяженность причальной линии — более 9 км.
Термин «свободная практика» означает разрешение на проведение грузовых операций на судне до момента окончания работы комиссии, поднимающейся на борт для выполнения формальностей в порту прибытия. Возможность приступить к загрузке-разгрузке судна сразу после его швартовки сокращает время непроизводительных простоев флота, что выгодно как портовикам, так и судовладельцу (из опыта обработки судов-контейнеровозов в Одесском порту: экономия стояночного времени — до 25 суток в год, дополнительный доход порта — 6 млн. долл. США, судовладельца — не менее 2 млн. долл. США).
Одесский порт стал первым среди предприятий морской отрасли Украины и пока является единственным, который внедряет режим «свободной практики»: с 2009 г. — для судов-контейнеровозов, с мая 2011 г. — при обработке нефтеналивных судов.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |