ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Новини  >  Морегосподарський комплекс
«Подготовку экипажей судов к работе на буксирах в портах, в том числе при ледовой кампании, необходимо урегулировать на законодательном уровне», ― мнение
16:08 / 05.11.2012

ОДЕССА, 05 НОЯБРЯ 2012 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Участники состоявшегося в Министерстве инфраструктуры Украины совещания пришли к выводу о необходимости урегулирования на законодательном уровне обеспечения подготовки экипажей судов к работе на буксирах в портах, а также при ледовой кампании, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».

Об этом сегодня, 5 октября, агентству сообщили в пресс-службе государственного предприятия «Одесский морской торговый порт».

По сообщению пресс-службы, в стенах Мининфраструктуры состоялось совещание под председательством заместителя директора Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Игоря Горобца. В нем приняли участие специалисты транспортного ведомства, представители Укрморречинспекции, Киевской государственной академии водного транспорта, Одесской национальной морской академии, а также ГП «Дельта-лоцман» и капитаны морских торговых портов Украины – Одесского, Керченского, Херсонского, Мариупольского, Николаевского и Севастопольского. Одной из тем совещания стала организация в Украине буксирного обеспечения судов, которая должна быть приведена в соответствие с требованиями современности.

В частности, как отмечено на заседании, действующая нормативно-правовая база не учитывает всех тех изменений, которые произошли с оборудованием современных судов и буксиров, поэтому не может сегодня в полной мере качественно урегулировать вопрос буксирного обеспечения и требует обновления. Поэтому специалистами отрасли должен быть подготовлен ряд нормативных документов, полностью адаптированных к условиям современности.

Кроме того, как отметил И. Горобец, еще одним важным вопросом, который может способствовать привлекательности украинских портов для захода иностранных судов, является обслуживание более современными буксирами, которые обеспечат надлежащий уровень безопасности при следовании судов каналами, акваториями портов и при швартовых операциях. При этом следует также рассмотреть возможность уменьшения количества буксиров для современных судов, оборудованных соответствующими техническими средствами, которые могут осуществлять проход и маневрирование самостоятельно, не создавая угрозы безопасности судоходства.

Так, капитан Одесского порта Александр Антонов на примере современных судов с длиной около 300 м, заходивших в порт, отметил, что наиболее ограниченными в связи с просадкой и большой парусностью являются суда с большой мощностью – контейнеровозы. Танкеры имеют меньшую мощность, поэтому могут продвигаться каналами самостоятельно, но, в то же время, операционная акватория нефтяного терминала не позволяет им свободно маневрировать. Что касается пассажирских судов, то большинство современных судов имеет возможность маневрировать, используя только собственные технические средства, и они не нуждаются в помощи буксиров.

Обсуждались также оптимальные параметры буксиров-кантовщиков для портов. Например, для Одесского порта это длина не более 20 м, ширина – около 10 м с большим коэффициентом полноты ватерлинии для предупреждения опрокидывания, мощность, достаточная для осуществления операций в порту, – около 5 тыс. л. с. и тому подобное.

Отмечена и необходимость урегулирования на законодательном уровне обеспечения подготовки экипажей судов к работе на буксирах в портах, а также при ледовой кампании. С этой целью до конца ноября Укрморречинспекция подготовит и предоставит в Мининфраструктуры свои предложения относительно определения и законодательного урегулирования вопросов подготовки, повышения квалификации экипажей буксиров (портового флота), проведения учений в зимний период.

Кроме того, принято решение разработать унифицированные требования к портовым буксирам-кантовщикам, буксирам для сопровождения при прохождении по судоходным и подходным каналам.

С целью подготовки технического задания на разработку таких требований Укрморречинспекция совместно с капитанами морских торговых портов и по согласованию с Одесской национальной морской академией и Киевской государственной академией водного транспорта подготовит соответствующие предложения, которые будут предоставлены для проработки в Мининфраструктуры.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту