ОДЕССА, 20 НОЯБРЯ 2012 ГОДАГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Судостроительный завод «Верфь братьев Нобель» спустил на воду третий танкер проекта RST25 «Юлий Макаренков», спроектированный инженерами одесского Морского инженерного бюро, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сообщили сегодня, 20 ноября, в пресс-службе одесского МИБ.
По информации пресс-службы, сегодня, 20 ноября, на судостроительном заводе «Верфь братьев Нобель» состоялся торжественный спуск на воду третьего танкера проекта RST25 «Юлий Макаренков» дедвейтом в море/реке 6710/5229 тонн с повышенным экологическим стандартом. Завод входит в состав холдинга «Московское речное пароходство», которое также является и эксплуатантом серии из трех танкеров смешанного река-море плавания.
Суда называются в честь руководителей Московского речного пароходства советского периода.
Проект RST25 разработан одесским МИБ.
При проектировании танкеров проекта RST25 учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний и требования экологического класса Российского речного регистра ЭКО 3 («Clean Design» в обозначении DNV). Впервые в России такой класс был присвоен танкеру проекта RST22, построенному в 2008 году.
Суда предназначены для смешанной (река-море) и морской перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 50 градусов по Цельсию. Обеспечивается одновременная перевозка 2 сортов груза.
Суда удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути. Габаритная длина судна проекта RST25 составляет 139,99 м, ширина судна — 16,6 м, высота борта — 5,5 м. Суда относятся к танкерам «Волго-Дон макс» класса.
По сравнению с серией «Армада» танкера нового проекта имеют усиленную речную функцию, увеличенный на 410 тонн дедвейт в речных условиях при сохранении возможностей в море.
Вместимость 6 грузовых танков и 2 отстойных танков составляет 6 тыс. 990 куб. м, дедвейт в море — около 6 тыс. 610 тонн при осадке 4,17 м, в реке при осадке 3,60 м — около 5 тыс. 130 тонн, скорость в эксплуатации — 10,5 узлов. Автономность — 20 суток. Экипаж 12 человек (14 мест).
Как ранее сообщало ИА «Контекст-Причерноморье», головное судно проекта RST25 «Александр Шемагин» было заложено 21 декабря 2010 г. Спуск состоялся 15 ноября 2011 г. Второе судно проекта RST25 «Павел Юдин» было заложено 17 мая 2011 г. Третье судно проекта RST25 «Юлий Макаренков» было заложено 1 ноября 2011 г.
СПРАВКА: ОАО «Морское инженерное бюро» зарегистрировано 23 марта 1995 года в Одессе. Бюро создано группой научных сотрудников кораблестроительного факультета Одесского национального морского университета. Морское инженерное бюро занимается разработкой предконтрактных, классификационных проектов, проектов «конверсии», модернизаций и реновации морских судов, внутреннего и смешанного плавания, подготовкой проектов повышения грузоподъемности и контейнеровместимости судов, разработкой судовых программ и другое.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.010Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |