ОДЕССА, 22 НОЯБРЯ 2012 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Представитель ГП «Одесский морской торговый порт» принял участие в семинаре Port engineering в Антверпене (Бельгия), передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сообщили сегодня, 22 ноября, в пресс-службе Одесского порта.
По информации пресс-службы, с 5 по 16 ноября в г. Антверпен (Бельгия) проводился специализированный учебный семинар Port engineering — по проблемам портового планирования, проектирования, гидродинамики и дноуглубительных технологий, эксплуатации гидротехнических сооружений, экологической безопасности и др.
Организатор семинара — учебный центр порта Антверпен АРЕС (Antwerp / Flanders Port Training Center), который имеет репутацию европейского центра повышения квалификации менеджеров портового хозяйства.
По информации участвовавшего в семинаре заместителя главного диспетчера ГП «ОМТП» Юрия Кизлевича, в Port engineering приняли участие 36 специалистов из 20 стран. Все они прошли обучение по двум курсам — теоретическим и практическим (знакомство-изучение инфраструктуры портовых терминалов городов Антверпен, Зебрюгге, Гант).
Среди инноваций, которые вызвали профессиональный интерес участников семинара, Ю. Кизлевич отметил «кардинально иной, чем в большинстве портов мира, подход к обработке грузов. Речь идет об использовании так называемого «коэффициента ценности» при планировании работы терминалов и заключении договоров на обработку грузов».
«Это градация по значимости вложений порта в перевалку груза. Например, в нефти этот коэффициент — 1, потому что порт только прокачивает груз по трубопроводам. Контейнеры в трансшипменте — коэффициент 3 — учитывается, что груз будет занимать на некоторое время складскую площадь. Для генеральных грузов коэффициент — 12, поскольку порт предоставляет дополнительные услуги: логистические, стаффирование, маркировка и т. д., тем самым предоставляя грузу «дополнительную ценность». Не все технические и управленческие достижения европейской модели управления портовым хозяйством можно на данном этапе имплементировать в практику отечественных портов. Однако, безусловно, полезной может быть европейская методика планирования, согласно которой в процессе проектирования, строительства или реновации порта необходимо уделять внимание вопросам будущей эффективной эксплуатации и технического обслуживания, формирования партнерства между государственными структурами и частным бизнесом», — отметил Ю. Кизлевич.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |