ОДЕССА, 15 ДЕКАБРЯ 2012 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Морской торговый порт «Южный» уже сейчас готов подписать концессионные договора, как минимум, с тремя компаниями, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом начальник государственного предприятия «Морской торговый порт «Южный»» Александр Лагоша заявил вчера, 14 декабря, в ходе пресс-конференции, комментируя предстоящие изменения в работе порта в связи со вступлением в июне следующего года в силу закона о морских портах Украины.
«В рамках реализации этого закона Министерством выбран путь, который наиболее эффективен для того, чтобы реализовывать закон — это концессия. У нас есть несколько проектов концессионных договоров, в том числе один из них с «Портинвестом», который заинтересован в перевалке рудных и угольных грузов. Компания «ТИС» заинтересована в расширении зернового и химического терминалов. Компания «Дельта-Вилмар» строит завод по отжиму подсолнечного масла, которое будет идти на экспорт, и им необходим причал. То есть уже сейчас есть несколько проектов, которые можно будет рассматривать в качестве концессионных договоров», — заявил начальник порта.
«После проведения дноуглубительных работ мы уйдем от рейдовой догрузки и удержим грузопотоки. Но для того, чтобы увеличивать грузопотоки, необходимо развивать железнодорожную инфраструктуру, необходимо увеличивать причальный фронт. В частности, в контексте проекта «Портинвеста» рассматривается проект строительства 10-го и 11-го глубоководных причалов, при строительстве которых мы сможем увеличивать грузооборот, потому что проект предусматривает 12 млн. тонн в год. Сразу мы можем рассчитывать на то, что на 12 миллионов тонн у нас увеличивается грузооборот за счет новых причалов. Плюс этим же проектом предусматривается реконструкция причалов №№8 и 9 с доведением импорта до 10 млн. тонн в год. Сам проект — 18 миллионов, плюс 5-й, 6-й и 7-й причалы, которые есть сегодня», — добавил он.
СПРАВКА: ГП «Морской торговый порт «Южный»» расположен на северо-западном побережье Черного моря, в незамерзающем Малом Аджалыкском (Григорьевском) лимане и занимает лидирующие позиции в стране по грузообороту. Основные направления перевозок: Черноморский и Средиземноморский бассейн, США, Латинская Америка, Ближний Восток, Юго-Восточная Азия. В порту выполняются все виды погрузочно-разгрузочных, складских и вспомогательных работ, ведется переработка всевозможных навалочных и генеральных грузов, перевозимых морским, железнодорожным и автомобильным транспортом. Работают специализированные комплексы по перегрузке минеральных удобрений, наливных химических грузов, причалы для отгрузки на экспорт навалочных и генеральных грузов.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |