ОДЕССА, 18 ДЕКАБРЯ 2012 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Государство в 2013 году поможет Украинскому Дунайскому пароходству рассчитаться с долгами перед НБУ и «Укрэкcимбанком», передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сообщили сегодня, 18 декабря, в пресс-службе УДП.
По информации пресс-службы, в проекте закона о Государственном бюджете Украины на 2013 год», принятом Верховной Радой Украины, в статье 17 предусмотрена возможность погашения старых долгов Украинского Дунайского пароходства перед НБУ и «Укрэкcимбанком».
В частности, статья 17 предусматривает «предоставить право Кабинету министров Украины осуществить выпуск облигаций внутреннего государственного займа в пределах объемов, установленных приложением №2 к настоящему Закону, в сумме 300 миллионов гривен с последующим приобретением в государственную собственность в обмен на эти облигации акций дополнительной эмиссии частного акционерного общества «Украинское Дунайское пароходство» с целью погашения задолженности перед Национальным банком Украины и публичным акционерным обществом «Государственный экспортно-импортный банк Украины»».
Комментируя эту информацию, управляющий Измаильским отделением «Укрэксимбанка» Валерий Непомнящий отметил: «процесс этот длительный и «бумагоемкий», но тот факт, что государство обратило внимание на существующую проблему, не может не радовать».
Как ранее сообщало ИА «Контекст-Причерноморье», по итогам работы в прошлом году ЧАО «УДП» получило рекордный убыток — 67,1 млн. грн. (по сравнению с убытком в 65,4 млн. грн. в 2008 г., 38 млн. грн. — в 2009 г. и 3 млн. грн. — в 2010 г.). Причинами такого финансового результата было: закрытие навигации на р. Дунай из-за мелководья; пребывание речного флота пароходства в эксплуатации только 2/3 календарного времени; потеря грузовой базы и сокращение объемов перевозки грузов по р. Дунай на 29%; большие расходы на долгосрочное содержание значительной части флота в отстое (в частности в 2011 году расходы пароходства на содержание судов, которые были выведены в отстой до 2011 года, составили 18 млн. грн.) и т. п. Из-за убыточной деятельности в последние годы к началу 2012 года задолженность ЧАО «УДП» по первоочередным текущим платежам, кредитным и гарантийным обязательствам (включая поставщиков и работников предприятия) составляла в долларовом эквиваленте около 64,1 млн.
СПРАВКА: «Украинское Дунайское пароходство» основано в 1944 году, и в настоящее время является одной из крупнейших судоходных компаний, как в Украине, так и в Придунайском регионе. В 1994 году преобразовано в ОАО, а затем в ЧАО. Целью деятельности пароходства является предоставление транспортных услуг на национальных и международных коммуникациях юридическим и физическим лицам с гарантированным качеством, сохранностью грузов, разработкой логистических схем доставки груза в Украине. Компания производит 25% транспортной продукции на протяжении 2400 км от устья реки Дунай до порта Кельхайм, Германия, а после открытия системы каналов Рейн-Майн-Дунай суда «УДП» могут осуществлять перевозки до портов Северного моря. В 2001 году приказом Министерства транспорта Украины №729 от 29.10.2001 года ОАО «Украинское Дунайское пароходство» получило статус национального перевозчика Украины №1.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.011Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |