ОДЕССА, 17 ЯНВАРЯ 2013 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Финансовый убыток ГП «Измаильский морской торговый порт» в 2012 году составил 26 млн. грн., передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом сегодня, 17 января, агентству сообщили в пресс-службе государственного предприятия «Измаильский морской торговый порт».
По сообщению пресс-службы, в 2012 году Измаильский морской торговый порт обработал 2 млн. 907 тыс. тонн грузов. Причин падения грузопотока несколько.
ГП «Измаильский морской торговый порт» специализируется в основном на переработке навалочных грузов – руды, окатышей, угля. Эта номенклатура грузов предназначена для предприятий металлургической отрасли Европы. В 2012 году европейские металлургические предприятия переживают глубокий кризис. Многие меткомбинаты сократили производство, некоторые остановили доменные печи. Так, сербский меткомбинат «Zelezara Smederevo», на который через Измаильский порт ежегодно шло в среднем 2-2,5 млн. т железорудного сырья, в начале 2012 года остановил производство. 28 декабря 2012 года должны были состояться торги, однако единственный претендент на комбинат — российская компания «Уралвагонзавод» — взял паузу до конца февраля. Торги переносились уже несколько раз, поэтому надеяться на то, что они состоятся в феврале, не приходится. Таким образом, только за счет простоя «Zelezara Smederevo» Измаильский порт теряет 2 – 2,5 млн. тонн грузов. Также австрийский металлургический комбинат «Voestalpine AG» сократил производство на 50%.
В пресс-службе добавили, что большую роль в падении обработки грузов в Измаильском морском торговом порту сыграли высокие аккордные ставки на погрузо-разгрузочные работы и тарифы на железнодорожные перевозки. Администрация порта ведет постоянную кропотливую работу, направленную на снижение аккордных ставок и железнодорожных тарифов. В конце декабря в Министерстве инфраструктуры Украины принято решение установить для Измаильского порта понижающий коэффициент на химию украинского производства, а также высокотарифные грузы, в частности металл. Приказ Министерства инфраструктуры должен еще пройти процесс согласования в Министерстве экономики и в Министерстве юстиции Украины.
Сыграли свою роль в сегодняшнем положении порта и «сюрпризы» Дуная. Во время мелководья и ледостава 2012 года грузоотправители вынуждены были изменить логистическую цепь доставки грузов и сейчас опасаются отправлять грузы по Дунаю.
Менеджмент порта ведет работу по привлечению альтернативной номенклатуры грузов. В порт начал поступать металл, ДСП, химия, шрот и т.д. Однако расширение номенклатуры грузов не покроет убыток от потери навалочных грузов – руды, окатышей.
В пресс-службе подчеркнули, что финансовый убыток предприятия в 2012 году составил 26 млн. грн. В связи с этим в Измаильском порту был введен режим жесткой экономии – сокращен расход электроэнергии, топлива, транспортные расходы и т.д. Предприятие было переведено на сокращенную рабочую неделю. Чтобы покрыть убыток 2012 года и не допустить финансового кризиса в 2013, порт должен сократить расходы на 40 млн. грн.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |