ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Новини  >  Морегосподарський комплекс
«Снижение внешнеторговых перевозок украинским флотом ведет к росту зависимости страны от мирового фрахтового рынка», — Гриневецкий
14:14 / 27.02.2013

ОДЕССА, 27 ФЕВРАЛЯ 2013 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Народный депутат Украины, председатель подкомитета по вопросам социальной и правовой защиты военнослужащих и членов их семей Комитета Верховной Рады Украины по вопросам национальной безопасности и обороны Сергей Гриневецкий заявил, что снижение объемов участия украинского флота в перевозках внешнеторговых грузов, кроме потери прибылей, ведет к росту зависимости Украины от мирового фрахтового рынка и увеличению импорта транспортных услуг, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».

Такое заявление С. Гриневецкий сделал сегодня, 27 февраля, в ходе круглого стола на тему: «Украина: морская держава или страна у моря? Морская отрасль – проблемы и пути возрождения морского флота, Черноморского морского пароходства».

«Когда сегодня ставится вопрос о возрождении национального судоходства, необходимо ответить на несколько ключевых вопросов. Зачем нам необходимо возрождать отечественный флот? Под какие грузопотоки мы намерены его возрождать? И третье: на какие средства мы собираемся это сделать?

Более или менее точный ответ мы имеем только на первый вопрос. Национальный флот – это один из важнейших факторов внешнеэкономической независимости государства. Снижение объемов участия украинского флота в перевозках внешнеторговых грузов, кроме потери прибылей, ведет к росту зависимости Украины от мирового фрахтового рынка и увеличения импорта транспортных услуг. Итог всего – ухудшение платежного баланса страны.

С двумя другими вопросами гораздо сложнее. Времена Советского Союза и плановой экономики, когда такой гигант как Черноморское пароходство обслуживал потребности целой страны, ушли в прошлое. Те сектора мирового рынка перевозок, в которых работал советский флот, после его развала сегодня заняты другими судоходными компаниями. И вхождение отечественных судоходных компаний в мировой рынок выглядит проблематичным», — отметил нардеп.

«Не стоит забывать и другие причины, которые ограничивают возможности приобретения нового флота, в частности, высокую капиталоемкость морского транспорта. В то же время слабость отечественной банковской системы фактически исключает возможность долгосрочного кредитования предприятий», — добавил С. Гриневецкий.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.011
Перейти на повну версію сайту