ІА «Контекст Причорномор'я»
Одеса  >  Новини  >  Морегосподарський комплекс
«Вопросам водного транспорта в стране уделяется мало внимания», — Гриневецкий
09:53 / 09.03.2013

ОДЕССА, 9 МАРТА 2013 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Народный депутат Украины, председатель подкомитета по вопросам социальной и правовой защиты военнослужащих и членов их семей Комитета Верховной Рады Украины по вопросам национальной безопасности и обороны Сергей Гриневецкий считает, что вопросам водного транспорта в Украине уделяется слишком мало внимания, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».

Такое мнение С. Гриневецкий выразил сегодня, 9 марта, в интервью агентству.

«Вопросам водного транспорта в стране, на мой взгляд, вообще уделяется слишком мало внимания. И это при том, что морской транспорт – основа мировой торговли. Украина потеряла флот. Назад это не вернуть. А сегодня рынок мировых перевозок разделен и войти в него будет крайне сложно. Но Украина имеет выгодное географическое положение, которым практически не пользуется. Несовершенная таможенно-тарифная политика и откровенное потребительское отношение к морской отрасли ведет к тому, что мы не только не привлекаем новые грузопотоки, но и теряем существующие», — сказал он.

«Возьмем простой пример. Одной из ключевых тенденций развития мировой морской торговли является рост контейнерных перевозок. Это тянет за собой определенные последствия. Растет спрос на мультимодальные перевозки, то есть те, которые выполняются несколькими видами транспорта, а, следовательно, и на логистические услуги», — добавил нардеп.

«В то же время в Украине процедура оформления судов-контейнеровозов и товаров, которые перевозятся в контейнерах, слишком забюрократизирована. Для примера – в оформлении одного контейнера у нас принимают участие до 12 контролирующих служб, а в портах стран ЕС – 2-3. А там где много бюрократии, там всегда находится место для коррупции.

Поэтому стоит ли удивляться тому, что по оценкам экспертов с 2011 года порты Украины потеряли до 30% импортных контейнеров в интересах других портов – Констанцы, Гданьска, Новороссийска, Клайпеды и Гамбурга. А ежегодные потери транспортного комплекса Украины от такого уменьшения оцениваются в 120 миллионов долларов», — подчеркнул С. Гриневецкий.

«И это при условиях роста конкуренции между государствами Черноморского региона. Посмотрите внимательно, ведь все они – и Россия, и Турция, и Грузия, и даже Молдова, идут путем создания новых мощностей. Добавляйте к этому конкуренцию со стороны альтернативных маршрутов и транспортных комплексов. Следствием нашей недальновидности может стать потеря преимуществ Украины как транзитного государства, упадок и разрушение морехозяйственного комплекса. И как результат – социальные последствия, упадок приморских городов и регионов, где проживает каждый десятый житель Украины.

Кстати, ни одного упоминания о морехозяйственном комплексе не содержится в проекте Государственной программы активизации украинской экономики на 2013-2014 годы, подготовленном Министерством экономического развития и торговли Украины», — сказал нардеп.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту