ОДЕССА, 25 МАРТА 2013 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — И. о. председателя ГП «Администрация морских портов Украины», начальник ГП «Одесский морской торговый порт» Юрий Васьков считает, что представители отечественной морской науки должны сыграть свою роль в продвижении реформы морской отрасли, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Как сообщили агентству сегодня, 25 марта, в пресс-службе ГП «Одесский морской торговый порт», такое мнение Ю. Васьков выразил в ходе заседания круглого стола на тему: «Научный потенциал Южного научного центра Транспортной академии Украины на службе морехозяйственного комплекса Украины». В ходе круглого стола академики и члены-корреспонденты ЮНЦ ТАУ обсуждали проблемы и перспективы использования потенциала отечественной морской науки для повышения конкурентоспособности Украины на международных рынках портовой перевалки, судостроения и судоходства.
Как отметил начальник ОМТП, «представители отечественной морской науки должны сыграть свою роль в продвижении реформы морской отрасли, которая началась с принятием в прошлом году Закона «О морских портах Украины». В частности, ученые и практики морского дела могут приобщиться к прорабатыванию проектов нормативных документов, которые в рамках реализации закона размещаются для общественного обсуждения на сайтах Верховной Рады, Кабинета министров, Министерства инфраструктуры».
«Ситуация в транспортной отрасли изменяется очень динамически и радикально. И в этой связи хотелось бы понять: может ли Транспортная академия, наш Южный научный центр как система образования, как определено целостное сообщество интеллектуалов играть свою самостоятельную роль в процессах, которые происходят, и быть полезной стране, ее экономике и каждому члену Академии отдельно?», — сказала ректор Одесской национальной морской академии, председатель ЮНЦ ТАУ, академик Ирина Морозова.
«Фактически в настоящий момент пишутся страницы новой эпохи портового хозяйства Украины. От того, как будут сформированы основные правила во исполнение Закона о портах, зависит то, как будет работать вся система, вся отрасль... До 14 июня — даты вступления Закона в силу, должны быть приняты несколько десятков самых принципиальных нормативно-правовых актов в сфере регуляции портовой деятельности. По моему мнению, более качественного обсуждения этих законопроектов, чем обсуждения их специалистами, учеными, практиками морского дела, быть не может. Именно Транспортная академия, ученые Южного центра должны принимать участие в этом процессе и, опираясь на свои наработки, на международный опыт, формировать настоящие документы таким образом, чтобы новая эпоха в истории украинских портов в будущем вспоминалась с позитивной стороны», — подчеркнул Ю. Васьков.
По предложению начальника Одесского порта участники круглого стола договорились о создании под эгидой ЮНЦ ТАУ секции портов, сотрудничая с которой специалисты морских вузов и отраслевых НИИ, деятели общественных организаций могли бы оказывать реформе морехозяйственного комплекса Украины инновационную поддержку, способствовать в создании условий для модернизации отрасли и ее инвестиционного развития.
СПРАВКА: На данное время Южный научный центр Транспортной академии Украины насчитывает в своем составе 40 академиков и 37 членов-корреспондентов. Главной целью деятельности Академии является определение перспектив транспортного комплекса Украины, участие в формировании и выполнении программ научно-технического развития в транспортном комплексе, создание и усовершенствование наукоемких технологий и т.д.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |