ОДЕССА, 19 ИЮНЯ 2013 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Круизные суда длиной более 250 метров из 18 украинских портов может принимать только Одесский морской торговый порт, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Как сообщили агентству сегодня, 19 июня, в пресс-службе Министерства инфраструктуры Украины, об этом заявил и. о. председателя ГП «Администрация морских портов Украины» Юрий Васьков, говоря о направлениях дальнейшего развития украинских портов.
Как отметил Ю. Васьков, «Закон Украины «О морских портах Украины» открывает возможности для развития круизного сектора деятельности отечественных морских портов. На сегодня Украина теряет значительный поток туристов, выбирающих путешествия черноморским регионом, ведь круизные суда длиной более 250 м из 18 украинских портов может принимать только Одесский. Причина — в неприспособленности портовой инфраструктуры к приему современных круизных судов». «Если в 2004 году судно «Аврора» длиной 272 м в Одесском порту было первым и единственным такого размера, то сегодня 50% судозаходов — это круизные лайнеры длиной 250 м и более, до 30% — суда длиной от 300 м», — отметил и. о. председателя ГП АМПУ.
При этом, по его словам, в 2012 году в Стамбул из Средиземноморья зашли 400 круизных судов, из них только 80 судов направились в Одессу.
«У порта Ялты не меньший, а возможно, даже больший туристический потенциал, чем у Одесского, но, к сожалению, он имеет причал только 200 м, что не дает возможности полноценно, по международным стандартам, обслуживать современные круизные суда. Порт Севастополь также ограничен длиной причала примерно 200 м. А еще есть и другие более мелкие порты, которые также интересны с точки зрения развития туристического потенциала, но которые не могут рассматривать туркомпании», — заявил Ю. Васьков.
И. о. председателя АМПУ подчеркнул, что для развития украинского круизного туризма в наших черноморских портах необходимо создать современную инфраструктуру, отвечающую тем требованиям, которые выдвигают круизные компании по безопасному и качественному обслуживанию судов.
«То есть, стоит вкладывать десятки и даже сотни миллионов долларов в инфраструктуру наиболее привлекательных круизных портов — это Ялта, Севастополь, Одесса и другие. Ведь каждый порт должен развиваться — этого требует современный рынок», — подчеркнул Ю. Васьков.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |