ОДЕССА, 22 ИЮНЯ 2013 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Производство железобетонных конструкций для нового волнореза в рамках проекта строительства контейнерного терминала «Карантинный мол» начато на судоверфи «Украина» Одесского порта, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сообщили сегодня, 22 июня, в пресс-службе Администрации Одесского порта.
Как отметили в пресс-службе, на производственных площадях судоверфи «Украина» Одесского порта подрядная организация начала работы по изготовлению железобетонных конструкций для нового волнореза, сооружаемого в рамках проекта строительства контейнерного терминала «Карантинный мол». Массивы гиганты имеют размеры 30х12х10 метров и весят по 2 тыс. т.
Как добавил и.о. заместителя директора ГП «ОМТП» по технической части Виктор Баскин, оснащение для отливки массивов смонтировано на стапель-палубе дока №4. Готовые изделия путем погружения дока будут спускаться на воду, буксироваться в открытое море затапливаться в заданных точках. Установленные в определенном порядке железобетонные массивы послужат основанием для формирования тела волнореза.
Как отметил В. Баскин, началу операций по отливке изделий предшествовала большая подготовительная работа, выполненная по специальному проекту под контролем института-проектанта. Специалисты верфи укрепили стапель-палубу, смонтировали трубопровод для подачи бетонной смеси, изготовили фундамент под оснастку. В итоге три производственные площадки заняли практически все пространство 170-метровой стапель-палубы дока. Подготовку дока вела бригада корпусного участка доково-комплексного цеха, усиленная такелажниками и трубопроводчиками. Работы завершены с опережением графика.
Как сообщало ранее ИА «Контекст-Причерноморье», строительство глубоководного терминала «Карантинный мол» начато в апреле 2010 года. Окончание строительства планируется в 2014 году.
В результате завершения строительства будут созданы новые перевалочные мощности площадью 19,3 га. Терминал будет принимать контейнеровозы типа «постпанамакс» (вместимостью от 7 до 13 тыс. TEU).
Благодаря новому терминалу Одесский порт сможет перерабатывать до 1 млн. 300 тыс. TEU в год, что позволит стать ведущим предприятием по перевалке контейнеров на Черном море.
Финансирование строительства глубоководного терминала «Карантинный мол» осуществляется Одесским портом и ДП «ГПК-Украина» в равных долях в соответствии с распоряжением Кабинета министров Украины от 23 декабря 2009 года.
СПРАВКА: Плавучий док №4 построен 1974 г. на Ильичевском судоремонтном заводе; подъемная сила – 15 тыс. т, длина – 168,28 м, ширина между башнями – 39,77 м. Эксплуатировался Одесским СРЗ-1. В 2007 г. вместе с остальным имущественным комплексом завода передан на баланс ГП «ОМТП». Два года назад был выведен из эксплуатации. В 2013 году отремонтирован и снова принят в эксплуатацию.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |