ОДЕССА, 02 АВГУСТА 2013 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Получив скидку на железнодорожные тарифы для транзитных минеральных удобрений, Измаильский морской порт уже до середины июля обработал 43% от объема грузов, обработанных за весь 2012 год, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом сегодня, 2 августа, агентству сообщили в пресс-службе Администрации Измаильского морского порта.
По сообщению пресс-службы, 17 июня Измаильский порт получил скидку на железнодорожные тарифы для транзитных минеральных удобрений. И уже до середины июля порт обработал 43% от объема всего 2012 года.
Как отметили в пресс-службе, «Сразу же в местной прессе появилась информация о том, что якобы порт Измаил нечестным путем перенаправил в свой адрес грузы порта Рени, хотя при внимательном прочтении статьи выясняется, что объемы грузообработки теряет частная компания «Рени-лес», которая является субъектом специальной экономической зоны «Рени», но не порт Рени».
В пресс-службе отметили, что «Государственное предприятие «Измаильский морской торговый порт» с 2005 года начало принимать и обрабатывать удобрения, и это позволило предприятию смягчить последствия кризиса 2008 года. Начиная с 2008 года, прирост объемов грузопотока данного вида грузов составлял 20% ежегодно. Но в начале 2011 года была изменена комплексная ставка (железнодорожный тариф+порт+фрахт) в пользу ренийцев, и до конца года разница ставок между портами составила 12 долл. США, а с учетом более низких стивидорных ставок в порту Рени эта разница составила 15-16 долл. США. Это привело к переориентации части грузопотока минеральных удобрений в Ренийский порт. По сути, по грузообработке минеральных удобрений в Придунавье была установлена монополия Ренийского порта...
Рассуждая о тарифных преимуществах Измаильского порта и неких преференциях, представители «Рени-лес» кривят душой. Дело в том, что только на первый взгляд в Измаиле экономически выгодная ставка. Но на деле это не так. Если говорить о стоимости погрузо-разгрузочных работ (ПРР), то все знают, что в Измаиле при обработке грузов задействовано большее количество работников, и, кстати, более высокооплачиваемых, чем в «Рени-лес». Поэтому если произвести подсчеты ж/д тарифы + ставки на ПРР, то Измаил и Рени сейчас находятся в равных условиях, а значит, грузоотправителям решать, качество работ какого предприятия их больше устроит.
Но вместо того, чтобы в нынешних условиях качеством доказать свое преимущество, представители компании «Рени-лес» начали целенаправленную пиар-кампанию против Измаильского порта».
Комментируя сложившуюся ситуацию, директор Измаильского порта Андрей Ерохин заявил: «Я призываю руководителей компании «Рени-лес» прекратить голословные обвинения. Хочу подчеркнуть еще раз: наши предприятия сейчас находятся в равных тарифных условиях (железнодорожный тариф + ПРР), поэтому слово за грузоотправителями. Решающее значение сегодня имеют лишь качество и культура обслуживания. Комплекс «Рени-лес» обслуживают 106 человек, в Измаильском порту работают порядка 1500 портовиков. За каждым из них стоят семьи. В условиях кризиса предприятия мы будем бороться за каждую тонну, и качеством доказывать наше преимущество. Это касается не только удобрений — в планах увеличение объемов переработки окатышей, ведется работа по привлечению других грузов, новых для нашего порта».
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.008Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |